• Система Альбион - основные элементы

    Чем принципиально отличается стационарный макет от железной дороги, собранной на полу? Разными уровнями и, соответственно, возможностью пересекать пути с помощью мостов, туннелей и т.п.
    Именно невозможность сделать, например, "восьмёрку" с мостом сводит на нет всю гибкость напольной дороги. Казалось бы, собирай что хочешь, но на деле оказывается, что возможные варианты ограниченны в общем-то простыми схемами - круг/овал, прямая/"собачья кость" и, пожалуй, что и всё.

    Итак, система Альбион. Её главная задача позволить на полу собрать "макет" с полноценной макетной схемой. Мосты, туннели, холмы и равнины - с её помощью доступны любые усложнения рельсовых схем. Важнейшей особенностью системы является "сухая сборка" т.е. без клея - она сохраняет гибкость игры на полу, а значит собирай что хочешь и сколько хочешь раз.


    Пример использования системы Альбион

    Система выпускается в двух вариантах: Альбион для масштабов меньше чем 1:87 включительно и Альбион XL для более крупных масштабов.

    Основные способы применения системы Альбион:
    • Прежде всего это игра на полу, подразумевающая сборку рельсовой схемы любого макета и её последующую разборку. Дополнительные элементы системы помогу быстро добавить "рельеф", сделать холмы и горы, разместить здания и деревья;
    • Вторым способом применения является тестовый прогон схемы полноценного стационарного макета. Теперь нет необходимости ломать голову на тему интересен ли будет такой макет или нет. Достаточно собрать схему, проверить её в течении нескольких дней/недель и сразу понятно, интересно на её базе строить полноценный оформленный макет, или такая схема всё-таки надоест через пару дней;
    • Из второго способа вытекает и третий - формирование рельефа на макете. Элементы системы можно использовать для формирования рельефа на стационарном макете. Для этого необходимо лишь зафиксировать элементы системы клеем или любым иным доступным и удобным способом;
    • наконец, четвёртый способ - садовая железная дорога. Модификация Альбион XL, удобна для строительства рельсовых оснований для садовой железной дороги, а дополнительные элементы позволяют сделать этот процесс максимально быстрым и удобным (о строительстве садовой дороги и системе Альбион XL будет написана отдельная статья);


    Основные компоненты системы Альбион

    Для того, чтобы расположить рельсы на разных уровнях и гарантированно сохранить углы подъёма, доступные для моделей, в системе Альбион применяются опорные модули различных модификаций, а также вспомогательные элементы.


    Базовые опорные модули

    Важной особенностью элементов системы является то, что после установки распорных элементов модули самостоятельно держат полученный изгиб. Можно использовать рельсовые системы любых производителей, как с призмой, так и без.

    • Базовый опорный модуль. Это основные модули, необходимые для горизонтального размещения рельсового полотна. Выпускаются разной высоты и длины. Могут быть установлены друг на друга;
    • Наклонный опорный модуль. Конструктивно схож с базовым, но имеет постоянный наклон на всём протяжении. Располагается поверх базовых модулей;
    • Переходный опорный модуль. Так же схож с базовым по внешнему виду но имеет переменный угол наклона и необходим для плавного (без переломов) перехода между опорными модулями разных углов наклона. Такие модули также располагаются поверх базовых;
    • Распорный элемент. Такой элемент необходим при "сухом" использовании системы. Он вставляется в специальные пазы опорных модулей любых типов и служит для фиксации изгиба нужного радиуса. Так же этот элемент необходим для вертикальной фиксации опорных модулей любых типов при их расположении друг над другом;
    • Соединительная клипса. Так же необходима при "сухом" использовании. Её задача - продольное соединение опорных модулей между собой. Выпускается разные по высоте варианты.


    Краткие характеристики опорных модулей представлены в таблице:
    Элемент системы: Длина: Высота/Наклон:
    Базовый опорный модуль Длина 330, 400, 500мм Высота 20, 30, 40, 50, 60, 80 и 100мм
    Наклонный опорный модуль Длина 330, 400мм Угол наклона 3% и 5%
    Переходный опорный модуль Длина 500мм. Варианты перехода 0-3% и 3%-5%. Возможен как выпуклый вариант, так и вогнутый

    Опорные модули доступны в виде комплектов по несколько штук.


    Установка распорного элемента, формирующего изгиб.


    Дополнительные элементы системы Альбион

    Дополнительные элементы системы помогают сделать рельеф более насыщенным, в частности:
    • Туннельный элемент. Элементы устанавливаются друг за другом на любой опорный модуль и образуют туннельный свод нужной длины. Верхняя грань элемента плоская, что даёт возможность его использовать как опору рельс вышележащего уровня.



    Важно! Материал, из которого изготовлены все элементы системы - экструдированный пенополистирол (ЭППС/XPS) отечественного производства. Группа горючести: Г-4, В-2, Д-3, Т-3. В этой связи категорически запрещено любое взаимодействие с открытым огнём и электронагревательными приборами. При этом при нормальных условиях эксплуатации материалы не несёт опасности. Рекомендуемая группа: 14+.

    Материал легко режется ножом и не крошится, что позволяет подогнать длину базовых элементов под требуемые условия. В случае необходимости элементы могут быть склеены любым клеем для пенополистирола, например, "момент монтаж".
    Комментарии 3 Комментарии
    1. Аватар для kudrdima
      kudrdima -
      Распорный элемент будет разных диаметров для разных радиусов кривых пути?
    1. Аватар для Modellbahn.RU
      Modellbahn.RU -
      Цитата Сообщение от kudrdima Посмотреть сообщение
      Распорный элемент будет разных диаметров для разных радиусов кривых пути?
      И да, и нет. Радиус определяется количеством установленных элементов (их же не обязательно подряд ставить). При этом самый крутой поворот (минимальный радиус) будет получен при установке "распорок" по всей длине. По умолчанию, минимальный радиус соответствует ~420..430мм - это Roco R3/Piko R2. Возможно, через некоторое время появится "распорка" и для ещё меньшего радиуса - всё дело в её необходимости. По сути каждый распорный элемент отклоняет опорный блок на некоторый угол. Чем меньше будет доступен радиус поворота, тем более резкие "шаги" будут на каждом распорном элементе.
    1. Аватар для kudrdima
      kudrdima -
      Цитата Сообщение от Modellbahn.RU Посмотреть сообщение
      ... Радиус определяется количеством установленных элементов (их же не обязательно подряд ставить). При этом самый крутой поворот (минимальный радиус) будет получен при установке "распорок" по всей длине. ... По сути каждый распорный элемент отклоняет опорный блок на некоторый угол. ...
      Таким образом кривая аппроксимируется ломанной - ведь между распорными элементами, опорный блок представляет собой прямолинейный участок?