Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Московское метро - стройка века

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10

    Московское метро - стройка века

    Жители Москвы сейчас имеют возможность наблюдать весьма эпохальное событие - в рамках тотальной модернизации города происходит и активнейшее строительство метро. Более сорока тысяч человек ежедневно строят не только новые станции метро, но и целые новые линии, включая инфраструктуру (например, депо).
    По масштабам строительства это событие, на мой взгляд, сопоставимо со большими стройками СССР и, конечно, такой размах уже как-то давно подзабыт.
    Так же интересным является и то, что строительство ведётся одновременно в разных точках - где-то станции, где-то шахты и коллекторы .. но везде копают.

    Наблюдать за этим действом обычным людям достаточно сложно так как всё скрыто от любопытных глаз в лучшем случае ограждением стройки, а в большинстве случаев так вообще толщей земли. Но, слава Богу "есть люди" .. Данная тема практически полностью будет построена на LJ-блоге Александра "Russos" Попова - крупнейшего и самого известного фотографа московского метро - лучше его фотографий и обзоров я, честно говоря, материалов по метро и не видел. Вместе с тем, возможно и другие участники Клуба заходят присоединиться к обсуждению, что только приветствуется. Как по мне, то фотографии метро, особенно, в той части, которая скрыта от глаз простых пассажиров - это всегда какое-то таинство и, если так можно выразиться, эдакая "магия места".

  2. #2
    Владелец Клуба Аватар для Modellbahn.RU
    Регистрация
    16.02.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Pooh Посмотреть сообщение
    Данная тема практически полностью будет построена на LJ-блоге Александра "Russos" Попова
    Все фотографии Александра публикуются с его личного разрешения.

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Как известно, станции метрополитена бывают двух видов - глубокого и мелкого заложения. Если первые создаются специализированными щитами (об этом позднее), то вторые копаются открытым способом - разрывается котлован, строится станция и потом всё засыпается назад. Такой метод строительства исторически был первым, причём на заре метростроения так строили не только станции, но и туннели. Это удобно, когда на поверхности земли ничего не мешает. Собственно, многие линии московского метро, даже в центре города, строились именно таким образом - например, "красная" линия от станции "Сокольники" до станции "Красные ворота" (с 1962 по 1986 Лермонтовская) идущая под Русаковской улицей. Или часть филёвской линии - примеров много. Но и сегодня этот метод активно применяется, что, в общем-то, логично и понятно.

    Есть два варианта строительства таких станций. В первом сначала по месту будущей станции под землёй проходят щиты и создаются туннели. Потом сверху начинаются "раскопки", демонтируются не нужные участки транзитных туннелей и постепенно выбирается грунт в "яме" будущей станции.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-543.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	469.7 Кб 
ID:	230

    Так происходит рождение станции "Рубцовская". Кстати, просто невероятно, как метрострой всё это вписывает в существующие подземные коммуникации. На этом фото прекрасно видно как пойдут туннели, а там .. а там под Электрозаводом (комплекс знаний по другую сторону железной дороги) протекает подземная река Хапиловка (я писал о путешествии по ней с Данилой Давыдовым), которая впадает в Яузу как раз в том месте, где чуток ниже идёт проходка туннелей метро.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-674.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	583.9 Кб 
ID:	225

    После бетонирования лотка вяжут арматуру стен, колонн и постепенно всё это начинает обретать черты будущей станции

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-542.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	337.6 Кб 
ID:	229 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-676.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	471.6 Кб 
ID:	224 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-678.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	452.3 Кб 
ID:	223 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-679.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	525.7 Кб 
ID:	226 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-681.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	281.4 Кб 
ID:	227

    Второй способ строительства подразумевает, что сначала строится "яма", потом в ней (или где-то ещё) монтируется щит и далее он отправляется пробивать туннель до соседней станции. Так строится новая станция "Авиамоторная".
    После сборки щита (кстати, по давней традиции все щиты имеют женские имена) происходит торжественный "бдыщ" бутылкой шампанского и вся эта махина уходит под землю.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-418.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	329.7 Кб 
ID:	233

    А через некоторое время с ювелирной точностью появляется уже на другой станции. Кстати, интересный момент. Чтобы не повредить дорогую машину, арматуру в месте будущего туннеля используют не стальную, а специальную пластиковую. Ротор щита ее крошит и ломает без всякого вреда для резцов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-703.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	523.0 Кб 
ID:	232 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-533.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	240.4 Кб 
ID:	234

  4. #4
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Кстати, про "Авиамоторную" - очень сложное и по своему уникальное строительство. Изначально 1979 на глубине 53м тут была построена одноимённая станция Калининской линии. Тяжёлые "мокрые" грунты поставили тогда эту станцию в число самых глубоких в Москве, а вот новая "Авиамоторная" уже мелкого заложения - новые технологии позволяют.

    Учитывая проблемный грунт, для строительства пересадочного хода замораживали грунт, предварительно пробурив скважины этого огромного "холодильника".

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-295.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	365.1 Кб 
ID:	243

    На более новой фотографии уже хорошо видно место строительства новой станции.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-696.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	699.3 Кб 
ID:	242

    Слева от станции уходит вниз наклонный пересадочный ход на действующую станцию (тот, который замораживали). А вот справа можно увидеть магистральную железную дорогу Казанского направления. И вот тут самое интересно - вестибюль станции метро находится, внимание, справа от железной дороги! Со станцией он соединяется подземным переходом длиной почти 73м, проходящим прямо под действующей железной дорогой (а что такое магистральная ветка на расстоянии 3ёх остановок электрички от вокзала объяснять не надо).

    Для прохода туннеля этого перехода сначала был сделан защитный экран, состоящий из труб диаметром 1м. Бурили его маленьким, то нем не менее тоже щитом.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-291.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	434.6 Кб 
ID:	244 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-292.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	510.9 Кб 
ID:	245

    Попутно укреплялись и рельсы самой железной дроги - мало ли что.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-293.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	472.9 Кб 
ID:	246

    Сейчас экран практически установлен и завершается заливка труб бетоном.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-697.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	464.9 Кб 
ID:	247 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sv-tpk-698.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	554.5 Кб 
ID:	248

    Как только бетон наберёт прочность, в дело вступит щит диаметром 7.5м, который закрытым способом пройдёт эти 73м и соединит станцию с вестибюлем.

  5. #5
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Небольшая, но интересная статья про ночную жизнь московского метро.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •