Показано с 1 по 2 из 2

Тема: 125 лет трамваю Готы

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10

    125 лет трамваю Готы

    Интересный материал из трамвайного паблика ВК про трамвайное движение в городе Гота (Gotha), которому стукнуло 125лет. И, попутно, рассказ о Тюрингской лесной железной дороге (Thüringerwaldbahn), которой 90 лет.

    Автор: Stefan von Mach
    Перевод: Пётр Панин

    Итак, речь пойдёт (по мнению автора) об одной из красивейших трамвайных линий Германии и её вагонном парке.



    В выходные 21 и 22 сентября Тюрингская лесная железная дорога и трамвай Готы (Thüringerwaldbahn und Straßenbahn Gotha GmbH (TWSB)) и Общество друзей трамвая Готы (Verein Gothaer Straßenbahnfreunde e. V.) организовали множество мероприятий для фанатов и горожан. Среди них была и работа исторических трамваев на линиях, и день открытых дверей в депо. Среди гостей был и трамвай: вагон, построенный в 1934 году в Висмаре приехал на праздник из Нордхаузена. Также был показан отреставрированный вагон Gotha T57 №47 1963 года постройки. Он, правда, ещё не в ходовом состоянии.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	L6jyPLorfw4.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	241.0 Кб 
ID:	469
    Gotha Zweiachser im Mai 1990 auf der Huttenstraße I © Dirk Budach

    Взгляд назад

    Первые планы строительства конки в Готе озвучивались ещё в 1870-х годах. По финансовым причинам конку так и не построили, а спустя 20 лет было решено строить трамвай, но теперь электрический. 24 мая 1893 года город Гота решил строить электрический трамвай. Договор был заключён с франкфуртской фирмой Lahmeyer & Cie., которая позднее стала Elektrizitäts-Actiengesellschaft. Первый трамвай проехал по улицам Готы 2 мая 1894 года. Эксплуатантом стала компания Elektrizitätswerke und Straßenbahn Gotha AG (EAG).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Vob36LyA7y0.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	216.8 Кб 
ID:	470
    Vor 25 Jahren: 100jähriges Straßenbahnjubiläum in Gotha an der Huttenstraße – die Straßenbahngleise wurden im Rahmen der Erneuerungsarbeiten nach rechts verschoben I © Ralf Wittenberg

  2. #2
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Строитльство лесной железной дороги

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	qDALWk1cQ7A.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	273.0 Кб 
ID:	471
    Изначально на лесной железной дороге работали 3-вагонные поезда с одним грузовым вагоном. Автор: Michael Sander

    Тюрингский лес ещё с 18 века стад излюбленным туристическим местом. Ещё Гёте любил сбежать от суматохи Веймарского двора и провести пару тихих дней в Тюрингском лесу. В конце 19 века появилась необходимость в железнодорожной связи через лес и в 1897 году земельное правительство и трамвай Готы договорились о строительстве линии. Три года спустя компания EAG получило концессию на эту линию. Однако работы начались только в 1914 году компанией Elektrizitäts-Lieferungsgesellschaft (ThELG), дочкой AEG. Строительство прервали Первая мировая война и последовавший за ней кризис с гиперинфляцией. Работы возобновили только в 1928 году и завершили 17 июля 1929 года. Дорога была очень быстрой относительно другого транспорта, потому стала любима как возможность выбраться на природу так и как повседневный транспорт на работу и обратно. Во Вторую мировую войну линия практически не пострадала.

    Время после 1945

    В 1951 году трамвай был передан народному предприятию VEB (K) Thüringerwaldbahn und Straßenbahn Gotha, на которое приходили новые трамваи завода «Гота». С 50-х годов парк пополнялся 2-осными вагонами местного производства, а в 1967 году завод «Гота» поставил в город 15 трёхсекционных вагонов G4, основанных на тех же двухосниках. В том году были построены последние трамваи на заводе в Готе, позднее эту модель для ГДР некоторое время выпускали в Чехословакии под маркой «Татра».
    Но вернёмся к трамваю Готы. В 1964 году было построено разворотное кольцо на главном вокзале города, а в 1966 — в Табарце. После этого односторонние вагоны смогли без проблем работать на всей сети. В 1971 году линию в Вальтерхаузене перенаправили через центр города. В 1981 году город получил 6 вагнов KT4D, они были изначально кремового цвета, но потом вагоны для городских линий заказывали жёлто-белыми, а для лесной — сине-белыми.

    Время после объединения

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pS-7CVIGfKM.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	170.9 Кб 
ID:	472
    Die Endhaltestelle Hauptbahnhof vor dem Umbau im August 2005 I © Stefan von Mach

    В 1991 году предприятие переименовали в Thüringerwaldbahn und Straßenbahn Gotha GmbH (TSWB Gotha) (ООО «Тюрингская лесная железная дорога и трамвай Готы»), началась постепенная модернизация, введена общая ливрея для всех вагонов: она сочетает жёлтый цвет городских линий и голубой лесной линии.
    Далее было необходимо обновлять стареющий парк вагонов. В 1991 году в город приши первые 6 вагонов GT6 из Манхайма, в 1993 ещё 4. В 1995 году для лесной линии купили 4 двухсторонних вагона GT6 из Бохума. 6 вагонов KT4D в 1997-2000 годах были глубоко модернизированы с оборудованием от Kiepe-Elektronik, также в 2001-2008 годах город получил KT4D 1981-1990 годов постройки из соседнего Эрфурта, из них 14 до сих пор работают. 7 из них были модернизированы, а два перестроены в двухкабинные для линии в Вальтерхаузен.
    Помимо обновления инфраструктуры построили и небольшой участок линии до больницы в Готе. Сейчас городская состоит из линий длиной 7,5 км по оси линии и 18,2 км лесной линии.

    Трамвай и лесная железная дорога сегодня

    Спустя 125 лет после открытия трамвая и 90 лет после открытия лесной линии, система находится в отличном состоянии. Не смотря на падение пассажиропотока после объединения Германии, трамвай сохранился благодаря финансовой и политической поддержке, не в последнюю также энтузиазму людей: фанатов, сотрудников и жителей города. В 2016 году частный автобусный оператор пытался стать оператором на лесной линии, однако этот план не был поддержан правительством земли.

    Тюрингская лесная железная дорога остаётся популярной достопримечательностью. Линия проходит через Тюрингский лес,Табарц, Вальтерхаузен, Фридрихроду, где расположены места отдыха, которые популярны и среди туристов, и для семейного отдыха.
    За прошедшие годы инвестиции подготовили трамвай к будущему: установлена современная световая сигнализация, перестроена конечная «Главный вокзал» в Готе, которая стала современным мультимодальным терминалом общественного транспорта, включающим трамвай, автобус и железную дорогу. На павильоне нового терминала цитата Гёте: «Человек путешествует не для того, чтобы на слышать и видеть одно и то же на каждой станции».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	HzE20lqvXlo.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	188.5 Кб 
ID:	474
    Для того, чтобы сделать трамвай безбарьерным, в 2011 году из Манхайма были куплены б/у вагоны GT8, которые ещё там были модернизированы с заменой средней секции на низкопольную.
    Для того, чтобы повысить долю низкопольных трамваев, в 2018 году были куплены 6 вагонов Be 4/8 пригородного оператора Базеля. Эти трёхсекционные восьмиосные трамваи построены в 1978-1981 годах компанией Schindler и позднее были перестроены с заменой средней секции на низкопольную. Перед началом эксплуатации проводятся ремонтные и наладочные работы, время завершения которых пока не определено.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F6eAd0MqzpY.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	238.3 Кб 
ID:	473
    Также один из оригинальных готских вагонов KT4D сейчас проходит реставрацию и получит заводскую бежевую окраску с красной полосой.

    Взято отсель.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •