Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Садовая дорога на "свайном" основании

  1. #1
    Читатель Клуб 100 Аватар для Gottes-Bahn
    Регистрация
    10.07.2019
    Адрес
    Великая Россия
    Сообщений
    105
    Вес репутации
    1

    Садовая дорога на "свайном" основании

    Ну вы ребята даете ... Монументальный ампир из всяких бетонов исчисляемых камазами, подвесные сады Семерамиды из гектаров перемещаемой земли ... Нафига все это надо на своем небольшом участке ?!!! Вы что, "осваиваете" государственный или муниципальный грант на "обустройство" общественного парка?! Невероятные, и бесполезные затраты, а потом пытаемся сэкономить на моделях и рельсах. Когда все слишком усложняется, оно обычно не заканчивается чем-то хорошим ... Не успеете и половины всех этих грандиозных планов осуществить, а уже мысль придет - а ведь это можно сделать по другому, еще "круче", и давай опять все переделывать (это как начинающие жд моделисты - на первой волне энтузиазма нарисуют себе рельсовую схему с десятью петлями, двадцатью стрелками, всякой автоматикой, и естественно у них так ничего и "не выходит"). А вдруг участок по каким-то причинам, надо будет срочно продавать и т.д? Подъем рельсовой схемы на какую-то высоту над уровнем земли, тоже считаю обязательным, т.к постоянно наблюдать за передвижением ПС с высоты "птичьего полета" как-то не очень хорошо. Думаю оптимальная высота "эстакады" - 50-60 см. И стоя нормально наблюдать и из низкого кресла. Различные клубы "садоводов" на своих "сходках" катают ПС просто на столах с минимальным оформлением и вполне себе счастливы! Ну, на своем участке конечно можно сделать немного "посерьезней". Забиваем до уровня промерзания железные трубы диаметром 50 мм, обрезаем на высоте 50-60 см над уровнем земли и по уровню. Свариваем каркас "стола" из уголков 40 мм. Покрываем пропитанными досками из стойкой к гниению древесины, а еще лучше террасными полимерно-древесными "досками". Делаем овал с "торцевыми" радиусами 90 см и длинной 10 метров (ну это естественно по возможности реально выделяемого места). Внутри по всей длине организуем проход 50-60 см, чтобы была возможность оформлять и обслуживать "макет". В местах установки мостов, просто делается разрыв в эстакаде. На торцах где радиусы - делаем горы с тоннелем. Все развитие рельсового пути делаем внутри овала. Снаружи эстакады-стола макета можно делать приставные конструкции с дополнительным оформлением - здания или горшки с цветами и т.д. В середине станция, около нее делаем площадку из плиток, где будут размещены кресла, лежаки и столики с напитками. Принцип - с одной точки должно просматриваться 85-90% "всей дороги", я считаю обязательным. В случае оформления станции хрупкими элементами (светофоры, фигурки, машинки, хрупкие здания и т.д.) - всю зону станции надо накрыть какой-нибудь светопрозрачной конструкцией (забыл как называется пластиковый материал для теплиц). Таковы мысли и идеи.

  2. #2
    Писатель Клуб 100
    Регистрация
    04.06.2019
    Адрес
    Россия. Санкт-Петербург, Пушкин.
    Возраст
    54
    Сообщений
    218
    Вес репутации
    2
    Цитата Сообщение от Gottes-Bahn Посмотреть сообщение
    Ну вы ребята даете ... Монументальный ампир из всяких бетонов исчисляемых камазами, подвесные сады Семерамиды из гектаров перемещаемой земли ...
    Вообще-то, рассматриваемый макет занимает меньше 3 соток (14*19 метров).
    Вы ещё просто не прониклись объёмами в саду. Прикиньте количество металла которые Вы предлагаете - будете удивлены...

    Цитата Сообщение от Gottes-Bahn Посмотреть сообщение
    ... Забиваем до уровня промерзания железные трубы диаметром 50 мм, обрезаем на высоте 50-60 см над уровнем земли и по уровню. Свариваем каркас "стола" из уголков 40 мм. Покрываем пропитанными досками из стойкой к гниению древесины, а еще лучше террасными полимерно-древесными "досками". ... Снаружи эстакады-стола макета можно делать приставные конструкции с дополнительным оформлением - здания или горшки с цветами и т.д. ... В случае оформления станции хрупкими элементами (светофоры, фигурки, машинки, хрупкие здания и т.д.) - всю зону станции надо накрыть какой-нибудь светопрозрачной конструкцией (забыл как называется пластиковый материал для теплиц). Таковы мысли и идеи.
    Однако Ваши "Вдохновляющие фото" выглядят совсем по другому.

    P.S. Материал для теплиц наверное - поликарбонат, но чаще применяют сотовый (он прочнее) - видно через него плохо.
    Последний раз редактировалось kudrdima; 15.10.2019 в 13:18.

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Gottes-Bahn Посмотреть сообщение
    Забиваем до уровня промерзания железные трубы диаметром 50 мм, обрезаем на высоте 50-60 см над уровнем земли и по уровню. Свариваем каркас "стола" из уголков 40 мм. Покрываем пропитанными досками из стойкой к гниению древесины, а еще лучше террасными полимерно-древесными "досками". Делаем овал с "торцевыми" радиусами 90 см и длинной 10 метров (ну это естественно по возможности реально выделяемого места). Внутри по всей длине организуем проход 50-60 см, чтобы была возможность оформлять и обслуживать "макет". В местах установки мостов, просто делается разрыв в эстакаде. На торцах где радиусы - делаем горы с тоннелем. Все развитие рельсового пути делаем внутри овала. Снаружи эстакады-стола макета можно делать приставные конструкции с дополнительным оформлением - здания или горшки с цветами и т.д. В середине станция, около нее делаем площадку из плиток, где будут размещены кресла, лежаки и столики с напитками. Принцип - с одной точки должно просматриваться 85-90% "всей дороги", я считаю обязательным. В случае оформления станции хрупкими элементами (светофоры, фигурки, машинки, хрупкие здания и т.д.) - всю зону станции надо накрыть какой-нибудь светопрозрачной конструкцией (забыл как называется пластиковый материал для теплиц). Таковы мысли и идеи.
    Да, такая конструкция тоже имеет место быть и в нашей статье мы назвали её "свайным макетом". Подкупает, конечно, условная простота конструкции (хотя кому что, я, например, не люблю сварку), но есть и ряд минусов. Прежде всего сложно, а в некоторых случаях и не возможно, всё это озеленить. С декоративным наполнением в виде домов (отдельных, которые "где-то на холмике") и т.п. уже совсем сложно, а с водой (например, пруд/река/водопад) вообще никак.
    Ну и эстетически такое сооружение не предназначено для плотного наполнения иначе визуально получится что-то массивное, на тоненьких смешных ножках. Такие конструкции очень хороши, если нужно сделать сотни метров дороги, например, по периметру участка - вот там, да. Ну и для "единички" самое то будет - огромные радиусы, длинные прямые.

    Скажу сразу, я пока не знаю как это делать. Положительного опыта по сваям у меня нет. Но я знаю на примере забора, что если просто вбить столбы в землю, то они плывут. 2..3 года и начинается. Для железной дороги это не допустимо. Будет ли это касаться обсуждаемой конструкции я не знаю - опыта у меня пока нет.
    Возможно, выход может быть найден в применении двойных свай по типу буквы "П" поперёк дороги. Такие "макеты" я видел, но там уже начинаются регулировочные шпильки, чтобы выравнивать поверхность и конструктив опять же становится не таким уж и дешёвым. Так же интересным решением могут стать забивные опоры, но пока тоже не ясно как и что.

  4. #4
    Читатель Клуб 100 Аватар для Gottes-Bahn
    Регистрация
    10.07.2019
    Адрес
    Великая Россия
    Сообщений
    105
    Вес репутации
    1
    1. (Дмитрию) Если цель стоит освоить под СадЖД значительную часть большого участка, то мой вариант конечно не подходит. А вот если поставить цель - разместить "дорогу" на не очень большой площади, используя небольшую полосу участка скажем вдоль забора или просто в стороне от проходных дорожек, клумб и грядок с ягодами и т.д., то мой вариант думаю очень подходящий. Вся дорога будет "перед глазами" с одной точки обзора (за исключением тоннелей). Считаю, что "разбросанные" садовые дороги - вариант не очень : ПС ездит все время где-то в "ложбинах", за кустами и цветами, камнями и т.д, его почти не видно ! Опять-же, большая площадь предполагает пересечение с пешеходными дорожками, тропами домашних и не только животных, и вообще многим может мешать. 2. Насчет сотового поликарбоната - предлагается использовать навес из него для защиты хрупких элементов оформления станции от сильного дождя и града. Навес на стойках высотой метра полтора (кстати можно им накрыть не только часть "макета" - станцию, но и прилегающую площадку "зрителей"). Тогда просто установить его на высоте 2 метра.

    3.(Анатолию) Только сейчас вспомнил про "винтовые" сваи. Они вкручиваются в землю "вручную" с помощью широкого "ворота" (это вариант для свай небольшого диаметра для обустройства заборов или небольших построек - то что надо в "нашем случае"). Винтовые сваи большого диаметра для обустройства фундамента для строительства деревянных (каркасных, брусовых, бревенчатых домов) - завинчивают с помощью спецтехники. Поверх свай (после их выравнивания по уровню горизонта и отрезанию), наваривается или накручивается с помощью специальных фланцев - "ростверк" из металлических профилей. Для пучинистых и "мягких" грунтов используют винтовые сваи с широкими "лопостями" (типа как у коловорота). Для твердых грунтов используют сваи с наконечником типа "шуруп". Сваи, если их как-следует завернуть никогда не вылезут от пучения, а боковая устойчивость достигается достаточной длинной вкрученного участка сваи. Сваи продаются отдельно для самостоятельной установки (малых диаметров), так и с услугой "завинчивания". Все это не очень дорого насколько я помню.

  5. #5
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Gottes-Bahn Посмотреть сообщение
    Только сейчас вспомнил про "винтовые" сваи. Они вкручиваются в землю "вручную" с помощью широкого "ворота" (это вариант для свай небольшого диаметра для обустройства заборов или небольших построек - то что надо в "нашем случае").
    А вот с этим типом я бы не торопился. Некоторое время назад это было жутко модно, но сейчас уже есть достаточно материалов, показывающих, что это не менее проблемный фундамент, чем просто забитый столб. Посмотрите в интернете. Даже сваи тисэ имеют вопросы. Конечно, всё напрямую зависит от нагрузки, но в том-то и дело, что в нашем случае её почти нет, а значит свая предоставлена сама себе и это самая серьёзная проблема. Свая рассчитана на наличие нагрузки и не может (если я правильно понимаю физику) стоять просто так. Да и "пятак" у винтовой сваи вполне себе, что определяет давление снизу. Опять же повреждённый в момент завинчивания грунт, который вдоль сваи. Второй момент, который влияет на такие сваи - грунт в районе "пятака". Пласты не всегда однородны и несущая способность так же может быть разной. Когда речь идёт о небольшом доме 6x6, то скорее всего грунты под сваями будут одинаковы, но в нашем случае размах-то может быть больше и вполне может оказаться, что одна свая стоит, а её "подруга" в 20м поплыла, потому что конкретно там какой-нибудь песок вместо глины оказался. Нам-то нужно ровное решение.

    По этому и задумался про забивные - они рассчитаны для малых и сверхмалых нагрузок, не имеют "пятака" (их не за что вытолкнуть) и не повреждают слой грунта вокруг себя. Стоят допустимых денег, а в них уже ставятся деревянные столбы (хоть фрезерованные), что даёт эстетическую радость. Пока выглядит наиболее привлекательно, но тоже надо проверять.

    Кстати, сваи денег стоят. И не таких уж и маленьких. Установка тоже. Можно самому крутить, но тут каждый сам решит, посоветовавшись со свои здоровьем.

    P.S. Про песок совершенно реальная история. Устанавливал на участке ЛОС и именно в том месте, где ставили, по не понятной ни для кого причине, под метровым слоем глины оказался чистый песок. Много. Метра 3 слой. Откуда он там намылся, при том, что в других местах глина "ломом не сломаешь" никто не знает.

  6. #6
    Читатель Клуб 100 Аватар для Gottes-Bahn
    Регистрация
    10.07.2019
    Адрес
    Великая Россия
    Сообщений
    105
    Вес репутации
    1
    Анатолий, если на участке "грунты" нормальные, не пучинистые, то можно вообще исключить всякие земельные работы. В опорных точках положить какие-нибудь небольшие бетонные блоки, уже на них будут "опираться" трубы или уголки стоек, просто тогда еще нужно будет наварить укосины (или на болты прикрутить). Сбоку всю конструкцию потом "облагородить" чем-нибудь (почти до уровня земли). Например сайдингом или обшить досками и устроить конкурс детского рисунка на них.

  7. #7
    Читатель Клуб 100 Аватар для Gottes-Bahn
    Регистрация
    10.07.2019
    Адрес
    Великая Россия
    Сообщений
    105
    Вес репутации
    1
    Анатолий, а вот действительно, зачем все это железо ! Не "на века" ведь все "это дело" строить. Действительно, положить бетонные блоки (немного заглубив - на полтора штыка лопаты), а потом сколотить все из дерева со всякими укосами, раскосами и т.д. Главное дерево как-следует пропитать антисептиками (подходящего цвета даже). И снаружи все красиво "прикрыть". А если вся эта конструкция будет местами немного "ходить" - ничего страшного, уложенные "на земле" рельсы ведь тоже "ходят" "не слабо".

  8. #8
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Gottes-Bahn Посмотреть сообщение
    Анатолий, а вот действительно, зачем все это железо ! Не "на века" ведь все "это дело" строить.
    В целом да, вероятно, так и есть, хотя и "есть нюанс". Конечно, деревянные конструкции людям более привлекательны, нежели железные, да и работать с деревом проще. НО! Дерево живёт своей жизнью и тут проблема вылезет, как говорится, откуда не ждали - пролёты между столбами. Они могут повести себя не предсказуемо, причём буквально за год. Так что совсем уж без железа, наверно, обойтись не получится.

    Мне казалось, что хорошим вариантом могла быть такая конструкция: забивные сваи->деревянные опоры (например, балясины)->стальные уголки как силовое ребро пролётов, какое-то водостойкое покрытие типа бакелитовой фанеры.

    Так же обратил внимание, что все "свайные макеты" покрыты слоем чего-то типа рубероида - т.е. должен быть гидроизолирующий слой.

  9. #9
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Есть и такие решения.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Langley.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	122.0 Кб 
ID:	494 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GardenRail_12_2007.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	221.9 Кб 
ID:	502

    А тут предлагается в качестве плиты использовать OSB панель. Кстати, а почему бы и нет, собственно. Если её закрыть от механического воздействия, то, собственно и всё хорошо, так как влага из воздуха ей не страшна. Что под опорами не могу понять .. кирпич?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GardenRail_4.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	86.1 Кб 
ID:	503

  10. #10
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    К вопросу о декоративном оформлении свайной садовой дороги. Вполне себе решение, кстати

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GardenRail_5.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	326.1 Кб 
ID:	504

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •