Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Диорама: Вагонетка конного трамвая Икшкиле-Балдоне. Масштаб 1/32.

  1. #1
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6

    Диорама: Вагонетка конного трамвая Икшкиле-Балдоне. Масштаб 1/32.

    Приветствую всех форумчан и гостей!
    Предлагаю для конкурса диораму 600мм конного трамвая Икшкиле-Балдоне. Масштаб 1/32, ширина колей 16,5мм. Размеры бокса 250х110х155мм.
    Поскольку никаких чертежей на вагонетки нет, по большей части все это было народным творчеством на базе рам вагонеток, чертежи сделаны по фотографиям из архивов, ориентируясь по пропорциям. Фотографий, кстати, оказалось немало в силу большой популярности дороги как у местных жителей, так и у туристов. Жаль, что большая часть фотографий в закрытых архивах. Сама вагонетка выполнена из латуни (травление) и готовых латунных стержней и уголков. Буферный брус и утолщение пола вагонетки из дерева (бальза). Буксовые узлы - литье из белого металла. Лошадь (или конь...), а также шпалы отлиты из смолы по мастер-модели. Лошадь окрасила дочка, так что можно сказать, что проект семейный . Рельсы - Пико. Ландшафт выполнен из стандартных материалов от европейских производителей. Ну и чуть тонировок и смывок.

    - - - Добавлено - - -

    Здесь немного истории, которую уже постил на соседних форумах.

    Балдоне [Baldon, Borkowitz] - Икшкиле [Üxhüll] - Кранциемс. Длина 14 км.
    В 1916 г. германская армия построила военно-полевую железную дорогу с паромной переправой через Западную Двину. Линия шла от станции Икшкиле по улицам городка до паромной переправы, а затем на противоположном берегу от переправы до Бальдона. Возможно, дорога не эксплуатировалась по назначению. В 1919 г. брошена. В 1920-х гг. на базе брошенной дороги организовано движение пассажирской конки от Балдоне до Икшкиле - дорога перевозила курортников. Расписание конки было согласовано с расписанием пассажирских поездов на Ригу. В 1941 г. после оккупации германская армия разобрала железную дорогу на рельсы.
    В 1938 году одна из Берлинских газет написала, что это единственный в Европе конный поезд!
    Вот, что писала В. Вилеруша в своей книге "Gājens":
    В Икшкиле долгие годы было то, чего не было ни у одной другой волости- конный трамвай. Его называли "trulītis". Каждый год его сдавали в аренду на торгах и летом пассажиров было хоть отбавляй. На поезде можно было доехать до вокзала Икшкиле и почти каждый поезд поджидал трамвайчик.
    Два маленьких вагончика с открытыми окошками, влекомые лошадьми, ехали вниз к берегу реки, где у усадьбы, была переправа. Люди и лошади переправлялись на пароме на другую сторону и там их уже пожидали вагончики, в них впрягали лошадей и поездка продолжалась уже в прекрасном лесу на 11-12 километров до Балдоне.
    Плата была не высокой, потому как пасажиров было всегда много, даже дети могли часто кататься. Некоторые смельчаки даже катались, прицепившись сзади.
    Останавливался такой трамвайчик у каждого дома, по надобности.
    Он курсировал вплоть до 1941 без перерыва.
    В 1930-х гг. в качестве тяги использовался также и самодельный мотовоз, насчет него больше всего споров. По факту, он зафиксирован только на одной из более доступных фотографий.
    Миниатюры Миниатюры IMG_20190725_181551.jpg   IMG_20190725_181629.jpg   IMG_20190725_181641.jpg   IMG_20190725_181659.jpg  

  2. #2
    Владелец Клуба Аватар для Modellbahn.RU
    Регистрация
    16.02.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Вес репутации
    10
    Это прекрасная диорама!
    Но, к сожалению, она не сможет участвовать в конкурсе, так как нарушаются 2 пункта из условий Конкурса:
    Цитата Сообщение от Modellbahn.RU Посмотреть сообщение
    Диорама должна уместиться в стандартной коробке для торта размером 24x24см и высотой 22см;
    На представленной диораме 250х110х155мм

    И второе условие
    Цитата Сообщение от Modellbahn.RU Посмотреть сообщение
    Диорама должна быть новая, не опубликованная ранее;
    Тем не менее, как пример для вдохновения, диорама прекрасна. Проработка травы выше всяких похвал! Да и не только травы, тут всё прекрасно.

  3. #3
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    Очень жаль, хотя рабочая поверхность диорамы всего 220 мм. 250 - это по кромке бокса, других просто нет.
    Публикации по самой диораме ранее тоже нигде не было, была информация только по вагонеткам в процессе. Окончательный вариант здесь публикуется впервые.

  4. #4
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    А её можно как-то отделить от основания или от бокса?
    Чтобы она как цельная конструкция уместилась в 24см?

  5. #5
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    К сожалению нет. Все намертво приклеено на основу бокса.
    Что хотел отметить, ни в коем случае не в упрек организаторам конкурса. Я немного вращаюсь на профильных форумах у немцев и поляков, так там обычно ориентируются на стандартные боксы, предлагаемые на модельном рынке. Всегда есть допуски по размерам в разумных пределах, что позволяет значительно расширить тематику диорам. Но это только за диорамы, насчет мини-макетов действующих или статических ничего сказать не могу, как-то не встречались подобные темы.

    Как-то у немцев была интересная тема, можно ли из стандартного Роковского бокса под ПС сделать диораму на любую тему. Оказалось - вполне, хоть и пространства практически нет. Большая часть, конечно, часть перегона с разной атрибутикой. Но были и более интересные, как, например, смотровая канава на деповском пути, край пассажирского перрона... Были и кровожадные, типа, столкновение с автомобилем и подобное, но как-то такие темы совсем не по душе.
    Последний раз редактировалось vladl; 09.11.2019 в 21:15.

  6. #6
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    Для конкурса "Железный кекс 2" после изменений условий конкурса предлагаю вторую диараму конного трамвая линии "Икшкиле-Балдоне". Размеры диарамы те же, что и первой: 250х110х155мм.
    Оригинал, судя по немногочисленным фото из архивов, предположительно был перестроен из варианта с полностью открытой платформой. Опять-таки, возможно, что торцевые рамы были съемные, есть фото с торцевой рамой как с двух сторон, так и с одной и что-то типа занавесок в разные годы. С окраской тоже не совсем ясно, но поскольку вагонетку строили под первый класс, даже с остеклением и закрывающимися входными дверьми, возможно цвет был синим или как теперь модно писать, кобальт. Вообще, вагонетка на фото с собратьями выглядит значительно темнее, остается только предполагать. Крыша в то же время очень светлая, практически белая или что-то близко к тому.
    По модели. Вагонетка полностью из латуни. Собирать ее оказалось весьма непросто, так как все создавалось буквально на коленках, поэтому сложно было предусмотреть все нюансы, которые могли возникнуть при сборке. Конечно, при серийном производстве можно все предусмотреть и значительно облегчить сборку, этому как раз и способствует сборка опытного экземпляра. Но эта вещь штучная, так можно было и помучиться. Сдвижные двери рабочие. С остеклением тоже возникли проблемы. По изначальной задумке рама делилась на две части, между ними вставлялась пленка. На практике не получилось. Во-первых, покраска. Если снаружи еще можно заклеить, то изнутри никак, если все остеклить. Но самое главное - пленку вставляем, а припаять часть рамы без повреждения пленки никак. Ну еще куча нюансов, не буду сильно распространяться...
    В общем как-то получилось... Сама диорама вышла чуть хуже, чем первая. Здесь пробовал новые технологии работы с поверхностью, поэтому можно сказать, что оформление тоже экспериментальное. Упряжь сделал чуть другую, примерно по фотографии. Там тоже были варианты, и как на первой диораме и как здесь. Кроме того, еще правая или левая стороны.
    Ну в общем как-то так...
    Миниатюры Миниатюры IMG_20200803_195041 (1).jpg   IMG_20200803_195055 (1).jpg   IMG_20200803_195113 (1).jpg   IMG_20200803_195124 (1).jpg   IMG_20200803_195151 (1).jpg  

    IMG_20200803_195205 (1).jpg   IMG_20200803_195214 (1).jpg   IMG_20200803_195333 (1).jpg   IMG_20200803_195428 (1).jpg  

  7. #7
    Писатель Клуб 100 Аватар для WebDominator
    Регистрация
    07.06.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    410
    Вес репутации
    2
    Кустиков имхо не хватает. Или столба. Вертикальной составляющей.
    С уважением, Крокодил.

  8. #8
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    Цитата Сообщение от WebDominator Посмотреть сообщение
    Кустиков имхо не хватает. Или столба. Вертикальной составляющей.
    В местах посадки кустиков не было, более того, там все вытоптано по большей части. Да и места особо нет под это дело. Не забывайте, это 1930-е гг, тогда все намного проще было. Это теперь пассажиру необходима соответствующая инфраструктура и полный комплекс развлечений там же. В современных реалиях перевозку пассажиров в таких условиях посчитают варварством и прикрепят талмуды со всевозможными нормативами, документами и прочей лабудой, без которых ну просто невозможно жить и тем более перемещаться.

  9. #9
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    оффтопик
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  10. #10
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    оффтопик
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •