Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Тема: Старые модели: казнить нельзя помиловать. Где ставим запятую?

  1. #1
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    803
    Вес репутации
    7

    Старые модели: казнить нельзя помиловать. Где ставим запятую?

    Говорю про НО, как самый близкий для меня масштаб.

    Отношение к моделям разной степени старости у разных моделистов различается. Как различаются, собственно, и сами модели.

    Что касается современных моделей - некоторые предпочитают обвешанную некрашеными пластиковыми соплями Браву, некоторые более кондовое, но крепкое Роко или Пико. Зависит, вероятно, от того, для чего покупаются модели: для лежания в коробочках в дальнем шкафу, чтобы никто не залез, для стояния на витринах, для езды по макету. Сочетание качественно исполненной и подробной деталировки - удел буквально пары-тройки серийных фирм (из них - ни одной немецкой, кстати), а также разного рода "латунных грандов" Швейцарии, Германии и Франции.

    Так что разговоры о том, что вот 30 лет назад модели были "существенно хуже" - ПМСМ в пользу бедных.

    Что касается детализации - есть немало фирм в той же Франции или Германии, позволяющих превратить в модель не только современную Браву, но и более серьезные изделия, и в том числе - изделия старинные, которые уже 30-50 лет никто и не думал перевыпускать по каким-то причинам, но иметь такую модель хочется. В основном, все эти улучшения касаются внешнего вида. Упомяну немецкий Вайнерт, а также SMD, AMF87 и Decapod во Франции.

    В той же Франции, но больше в Германии, есть и фирмы, делающие улучшенные приводы, редукторы и их детали, а иногда и ходовые части целиком. Стоит отметить, что многие ходовые части старых моделей могут дать сто очков вперед современным, если поддерживать их в должном состоянии. Я уж умолчу о том, что, например, лично у меня сгорело уже три современных роковских мотора, и ни одного их же 30-летней давности. Помолчу и о Фульгурексе с Лемако, заказывающих шестерни для редукторов у знаменитых часовых компаний и моторах Максон и Фаульхабер, установленных в их моделях. А если что-то поломано по экстерьеру - так паяльник еще никто не отменял.

    Необычайно качественные колеса для вагонов (да и локомотивов, кстати, тоже) выпускают фирмы в ряде стран на любой вкус, кошелек и норму (в том числе - и Proto 87). И заменять их порой стоит и на свежекупленных моделях, в частности, той же Браве, которая иначе своей "походкой" на рельсах весьма напоминает беременную утку.

    Опять же сцепки. И опять же - замена старых сцепок при необходимости не составит особой проблемы, выбор как самих сцепок, так и кинематических механизмов "которкой сцепки" достаточно широк, в том числе и по географии.

    Возня со старыми моделями часто бывает связана с чудовищным геморроем, что может и отпугнуть некоторых желающих приобщиться.

    С развитием интернета есть возможность приобрести или заказать и декали, что тоже способствует процессу.

    А, и еще вот что: со временем некоторые модели, особенно выпускавшиеся небольшими (относительно) тиражами, начинают стоить несколько неожиданных денег...

    Вот мне интересно: кто что еще по этому поводу думает?

  2. #2
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Я тут недавно нашёл свою старую дорогу .. Старое Пико. Откровенно говоря, без слёз-то и не взглянешь. Конечно, тут ещё нужно поправку сделать на то, что покупалось всё это при Союзе, а с ассортиментом в этой теме тогда было не сказать, что прямо шикарно. Но тем не менее какого-то качества там нет от слова совершенно. Недавно порадовал себя пиковским же электровозом E18 - ну небо и земля просто в сложности и качестве литья.

    Так что для себя решил всё своё старое пико пустить на перекраску - буду тренироваться в "загадинге"

  3. #3
    Писатель Клуб 100
    Регистрация
    04.06.2019
    Адрес
    Россия. Санкт-Петербург, Пушкин.
    Возраст
    55
    Сообщений
    483
    Записей в дневнике
    46
    Вес репутации
    5
    У меня есть железная дорога "Пионерская" - даже вопроса не стоит, где ставить запятую!

  4. #4
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    803
    Вес репутации
    7
    Ну, мой старый электровоз, хоть и до сих пор ездит, тоже слабо напоминает модель. Отчасти в связи с бесчеловечными пытками, которым подвергался более полувека, отчасти же потому, что Пико тогда присобачило к нему тележки от тепловоза NOHAB, что ни в малейшей степени не способствовало "модельности". Но. Его кузов, отличающийся от последующей серии СС 7100, которой он служил прототипом, сделан был исключительно точно по геометрии. Добавить деталей, поменять ходовую часть на REEвскую, допилить кое-какие мелочи - и можно будет с полным основанием считать это изделие моделью. Но это - для любителей попилить.

    Из того, что у меня есть, пример такой: 141 Р от старого Риваросси. Делали эту модель и до того, делают и посейчас. Но так и не сделали лучшей модели за истекшие четверть века.

    Приводил уже в пример ТАВовский СС 72000. Ну, да, Роко сделало с тех пор его инкарнацию, и даже масштаб соблюло... по длине, ширине и высоте, кагбэ не обратив внимания на другие размеры. Но вот чего не соблюло - так это геометрию кузова: кто видел этот локомотив хотя бы в паре-тройке ракусов на фото, от этой "модели" будет шарахаться, как слон от мышки.

    LS Models раньше сделало СС 40100, чем Трикс. Но опять же не наврало с геометрией. Хотя раньше и ненамного: всего-то лет на пять.

    Да даже точное соблюдение геометрии не всегда спасает. Сравнительно современный роковский Re 4/4 II в окраске Буррэ сольет изделию ученика детского сада в том, что касается окраски. А именно окраска (к слову, очень сложная) и является главным козырем этой модели. На что только ни идет народ, умудрившийся вляпаться (другого слова и не подобрать) в эту "модель"! Ее ж не одно Роко делало.

    Простецкий швейцарский паровозик Е 3/3 Тигерли наконец-то сделал Лематек. Но у всех ли хватит мужества (и, собственно, денег) выложить на маневровый паровоз с формулой 0-3-0 свыше 1000 евро? А вель уже 30 лет как существует и лилипутовская модель! И купить ее можно меньше, чем за сотню упомянутых денег. А не сильно лучший по "детализаЦЦии" фульгурекс того же периода - это будет уже 300-350 евро. Ну, если взор коллекционера оскорбят чересчур высокие гребни на лиликовском паровозе, а также если есть еще сотни полторы европейских денег - может заказать все у тех же швейцарцев новые колеса (фирма Apogée Vapeur) хоть в RP25-88, хоть даже в Proto87. Больше там особо и нечего дорабатывать.

    Швейцарский дедушка Ае 4/7, выпущенный то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году Piko, отличается в лучшую сторону от старого изделия Liliput не геометрией и не "детализаЦЦией". А только и исключительно свистелками и перделками, которые и в старый лилипут, при особом желании, ставятся с минимальной затратой денег и усилий. При этом надо отметить, что вообще-то Пико уже давно нельзя назвать конторой, которая делает только детские игрушки: некоторые их модели уж точно превосходят Роко как раз по точности и деталировке. Цены, правда, уже не детские, но и Роко в этом плане не стоит на месте.

    При этом я не скажу, что являюсь противником современных моделей вообще. Да и латунью не брезгаю при случае. Но, по моему, прежде чем отдавать сотни нефти за "новинку", надо прежде всего на нее посмотреть. А еще лучше - пощупать. Может статься, что лучше обойтись чем-нибудь не таким "новым, современным".

    Ну, и старые вагоны. Зачастую они вполне себе годятся в эксплуатацию, иногда с минимальными доработками, а иногда как есть. При этом в одном составе с "новыми, современными" они не то что не выделяются, а часто и не отличаются. Про перекраску и изменение принадлежности к дороге/стране я уж промолчу.

    Еще один нюанс. Некоторые стараются избежать "укороченных" пассажирских вагонов. Для полки или большого клубного макета это имеет полный смысл. а вот для маленького домашнего макета - наоборот: слишком длинные вагоны смотрятся слишком некрасиво в кривых, а могут и вообще не поехать... Обсуждения на тему "да надо просто увеличить радиус" - это к психиатру. Не хватало еще ради хобби покупать собственный ствдион (или хотя бы новую квартиру, что в москве примерно соответствует по стоимости упомянутому стадиону). Строить вместо макета диораму или оставлять подвижной состав пылиться на полке - тоже не каждому по вкусу.

    И еще одно соображение. На просторах стран бывшего СССР на таких людей смотрят, как на идиотов: привыкли к тому, что понты дороже денег, а также к тому, что "новое, современное" есть всегда самое лучшее. А во всяких загнивайках достаточно распространенное явление - постройка макета, показывающего состояние модельной индустрии в тот или иной период ее развития. Модели при этом бережно реставрируются (но не модернизируются!!!), а при постройке макета стараются по минимуму применять (или вообще применять) "новые, современные" приемы. Надо сказать, что остальное сообщество, как обычных, так и продвинутых моделистов, относится к такому явлению с полным пониманием.
    Последний раз редактировалось AlexK; 10.12.2019 в 18:50.

  5. #5
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    803
    Вес репутации
    7
    Цитата Сообщение от kudrdima Посмотреть сообщение
    У меня есть железная дорога "Пионерская" - даже вопроса не стоит, где ставить запятую!
    Не, ну, это вообще отдельная история!

  6. #6
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    574
    Вес репутации
    5
    Это вечная тема для обсуждений.
    Если модель приобретается для коллекции, то деталировка, безусловно вылезает на первый план, тем более если коллекционер понимает, что приобретает, а не собирает статистику или просто "красивый паровозик". Кстати, тут интересный вопрос - а нужен ли в коллекционную великолепно детализованную модель двигатель? В свое время в интервью шеф Микрометакита на вопрос о планировании цифровых технологий в своих моделях и прочих приблуд, сказал - мы в свое время сделали большую ошибку, начав устанавливать двигатели в свои модели.
    Если какая-то модель очень интересна, но нет в хорошем качестве, ставят то, что есть на данный момент. Ну или принципиально ждут.
    В то же время для интенсивных покатушек и макетчиков важнее ходовые качества, деталировка уходит на второй план.
    Ну и новое поколение, для которых модель - это гаджет. Главная проблема - впихнуть в модель все что можно и управлять со смартфона.
    Что касается металлических моделей - это отдельный культ. Кто когда-то непосредственно связывался с этим делом, тот понимает. И в той же латуни далеко не все модели супер-пупер детализованы. Очень много предельно простых или на среднем уровне, но при этом вполне неплохо воспринимаются. Ходовые качества здесь вообще мало кого интересуют, хотя некоторые умельцы доводят до великолепных. С металлическими моделями надо заниматься, собирать киты, например, от DJH Model Loco, M+F, Weinert, японские или брать полуфабрикаты от американцев, японцев и доводить их до ума - это огромный труд, а хорошо собирать - еще труднее. Ну и потом кайф от общего результата. На форумах делятся своими технологиями, предложениями, разработками. В общем, если умеешь работать руками, процесс захватывает.

  7. #7
    Читатель Аватар для DEEP23
    Регистрация
    06.11.2019
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    40
    Вес репутации
    1
    Значит не стараться отличный кит собранный на ура и с хорошей деталировкой - использовать для покатушек?

  8. #8
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    574
    Вес репутации
    5
    Такие модели далеко не всюду проедут. Там нужны большие радиусы и нормы под кол.пары минимум RP25, а то и Fine scale. Но, как и написал выше, есть умельцы, доводящие ходовые качества таких моделей до очень хороших. Но радиусы все равно нужны большие. Поэтому такие модели в основном только прокатывают изредка, но не катают.
    Кстати, на соседнем форуме тот же Рост. В принципе он пишет все правильно, за одним исключением. В мире ценовая планка таких латунных моделей, которые надо дорабатывать, примерно в среднем ценовом диапазоне. А у него цены ближе к моделям премиум-класса, как правильно было выше сказано, с ходовкой приравненной к часовому механизму.

  9. #9
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от DEEP23 Посмотреть сообщение
    Значит не стараться отличный кит собранный на ура и с хорошей деталировкой - использовать для покатушек?
    Не, ну тут всё зависит от того, что за кит и какая ходовая. Наша тема в H0 и ТТ только на китах и живёт. Ну или ограничиваться исключительно Машками.

    Касательно деталировки и качества сборки - тут всё зависит от целей и, главное, от того, где данная модель будет применяться. Например, "полочники" обычно не воспринимают загадинг ни в каком виде. А на макете, наоборот, чистая, только что из покраски, модель будет уступать по восприятию красиво загрязнённой. Детализация хорошо смотрится на полке, а на макете будет "играть" только в случае соответствующей детализации самого макета.

    Ну и ходовка важна. Большие радиусы - это привилегия дорогих латунных моделей. Весь "пластик" обычно собирают на ходовках, позволяющих не сильно переживать за радиусы. Ну, в разумных пределах, конечно.

  10. #10
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    574
    Вес репутации
    5
    Так я и имел в виду киты металлических моделей. Можете закидать меня тапками, но при всей любви к отечественной технике, 90% китов Российского смольпрома - это полный отстой, причем зачастую по цене латунного кита. Другой раз даже лень обработать мастер-модель из 3d принтера для заливки в резину для смоляных копий. Наш Бергс не лучше. Местные, кто получал киты из смолы, все глубоко разочарованы.

    Кстати, сразу поправлюсь. Отечественные смоляные модели в ТТ, что привозил к нам Антон Недовиченко из Москвы, выглядели намного лучше и аккуратней моделей в Н0. Выходит, если хотят, то могут, но производители в Н0, видимо, преследуют другие цели.

    Ну и еще один момент. Металлические модели жд - это отчасти и вложение денег. Они никогда не теряют в цене, в крайнем случае в будущем имеют, грубо говоря, будущую стоимость сегодняшних денег. Абсолютное большинство серийных моделей со временем не стоят ничего, за редким исключением и если удастся сохранить практически в первозданном виде.
    Последний раз редактировалось vladl; 10.12.2019 в 22:05.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •