Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 51

Тема: Эпохи и страны - производители моделей

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10

    Эпохи и страны - производители моделей

    Други! А давайте соберём небольшую сводную тему, в которой можно было бы сориентироваться кто какие модели делает (на уровне стран) и на что можно ориентироваться выбирая тут или иную тема для макета? Мне кажется, такой "путеводитель" был бы очень удобен при выборе, так как многое, конечно, на слуху, но многих производителей (особенно мелкосерийных) знают далеко не все.

    Как я себе это вижу .. По каждому из известных нам производителей было бы интересно собрать статистику в виде - страна, время (эпоха), колея/масштаб, ценовой диапазон (ну хотя бы в формате дорого/не дорого) и качество изделий (тоже в каких-нибудь баллах).

    А я потом попробую из этого сделать статью с удобной формой представления информации.
    _____

    Начнём ..


    LGB - 1:22,5 (Spur IIm). Узкоколейные дороги Швейцарии (реже Германии). III-VI эпоха. Ценовой диапазон - низкий. Качество - низкое.
    LGB - 1:24..1:29 (Spur G). Нормальноколейные модели на рельсах 45мм. В основном Германия и немного США. IV-VI эпоха. Ценовой диапазон - низкий. Качество - низкое.

    PIKO G - 1:24..1:29 (Spur G). Нормальноколейные модели на рельсах 45мм. В основном Германия и немного США. IV-VI эпоха. Ценовой диапазон - низкий. Качество - низкое.

    KISS Modellbahnen - 1:22,5 (Spur IIm). Узкоколейные дороги Швейцарии (реже Германии). III-VI эпоха. Ценовой диапазон - высокий. Качество - высокое.
    KISS Modellbahnen - 1:32 (Spur I). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Германии. I-VI эпоха. Ценовой диапазон - высокий. Качество - высокое.
    KISS Modellbahnen - 1:45 (Spur 0). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Германии. I-VI эпоха. Ценовой диапазон - высокий. Качество - высокое.

    KISS Modellbau - чего-то не нашёл ни сайта, ни моделей. Речь шла про г-на Kiss "старшего".

    ESU-Pullman - 1:22,5 (Spur IIm). Несколько моделей RhB Швейцарии. III-VI эпоха. Ценовой диапазон - средний. Качество - высокое.

    KM-1 - 1:32 (Spur I). Нормальноколейные дороги Германии. I-VI эпоха. Ценовой диапазон - высокий. Качество - высокое.

    Lematec - 1:32 (Spur I). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Франции. III-V эпоха. Ценовой диапазон - очень высокий. Качество - высокое.
    Lematec - 1:43..45 (Spur 0). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Франции. III-V эпоха. Ценовой диапазон - очень высокий. Качество - высокое.
    Lematec - 1:87 (Spur H0). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Франции. III-V эпоха. Ценовой диапазон - очень высокий. Качество - высокое.
    Lematec - 1:87 (Spur H0m). Узкоколейные дороги Швейцарии (в основном со стороны Франции). III-V эпоха. Ценовой диапазон - очень высокий. Качество - высокое.
    Lematec - 1:32 (Spur N). Нормальноколейные дороги Швейцарии и Франции. III-V эпоха. Ценовой диапазон - очень высокий. Качество - высокое.

  2. #2
    Писатель Клуб 100
    Регистрация
    04.06.2019
    Адрес
    Россия. Санкт-Петербург, Пушкин.
    Возраст
    55
    Сообщений
    483
    Записей в дневнике
    46
    Вес репутации
    5
    А не смешиваются ли понятия качество и детализация?

    Что - PIKO ломается постоянно, раз "Качество - низкое"?

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от kudrdima Посмотреть сообщение
    А не смешиваются ли понятия качество и детализация?

    Что - PIKO ломается постоянно, раз "Качество - низкое"?
    Да, конечно, речь прежде всего про детализацию, хотя и качество исполнения тоже - тот же LGB со своим толстенным пластиком - это вот качество или детализация?

    Что касается "ломучести" то, мне кажется, уже давно ничего особо не ломается. Производители, всё-таки, на достаточно высоком уровне сейчас работают, чтобы вопрос надёжности хоть как-то рассматривать. Всё-таки, поломки - это редкая редкость. Разве не?

  4. #4
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    455
    Вес репутации
    3
    Добавлю про "нуль".
    Сразу скажу что моделей низкого качества в НУЛЕ среди современной продукции просто нет! От слова совсем! Есть средне качество (некоторые, к счастью не все, вагоны от KISS например - не удивляйтесь - меня тоже это удивило но факт) и есть высокое.
    Мелкосерийку не перечисляю. Только массовых производителей.

    Schnellenkamp - (spur 0) - железные дороги Германии (как западной так и восточной). Эпохи 2-4-я. Качество высокое. Ценовой уровень средний и высокий в зависимости от конкретных моделей.
    Brawa (spur 0) - железные дороги Западной Германии 3 и 4 эпоха а также франции. Качество очень высокое (все что привычно говорить про Браву в Н0 и N к данному типоразмеру не относится - совершенно разное качество). Ценовой диапазон - бюджетный (это при топовом качестве продукции). Больше в "нуле" Бравы увы не будет. Последние 4 года плавно сворачивают 0 программу и с нового года полностью ее закрывают. Причина чисто экономическая - чистый доход от этого типоразмера у них не столь эффективный как от Н0 и поэтому в Н0 им вкладывать деньги выгоднее. Победил кошелек владелицы фирмы (сейчас это дочь основателя).
    Lenz - (spur 0) - железные дороги ФРГ и ГДР. Эпохи 3 и 4. Качество высокое. Сервисное обслуживание и забота о клиенте - вообще беспрецендентное положительное. Ценовой диапазон - средний.
    MTH (spur 0) - железные дороги ФРГ 3 и 4 эпохи (сейчас говорим только о их линейке для европейского рыка - американскую программу не рассматриваем). Качество очень высокое. Цены бюджетные. В Европе продавались также под логотипом марки BUSCH. Европейская программа сворачивается. Жаль...
    MBW (spur 0) - AHU 3 и 4 эпохи. Качество в целом хорошее, высокое, но по конструктиву некоторые модели вагонов несколько упрощены, а некоторые прямо шедевры деталировки. Локомотивы - потрясающие! Ценовой уровень от бюджетного до дорогого. В зависимости от конкретного типа модели.

  5. #5
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    772
    Вес репутации
    7
    Анатолий, сорри, но джентльмены знают, что делать, когда кажется.

    Что касается серийных производителей в НО. Умышленно не буду ничего говорить про "свистелки и перделки", поскольку к моделизму они имеют 54-е отношение.

    У Бравы - частые проблемы с замаковыми деталями, "цинковая чума". Про остальное "качество" этой фирмы можно и не вспоминать.

    У Роко - в последние лет 10 сильно упало качество сборки моторов, даже если сразу не сгорел - посмотришь, так волосы дыбом встают от брызг припоя на обмотках и всяких осадков от непонятно каких флюсов. Все тоже самое можно сказать и про платы электроники. Как Роко сейчас красит - я наглядный пример приводил.

    Лилипут в сочетании с Бакманом - это просто уж0с, за исключением того, когда они используют еще не изгаженные старые формы. И вообще промолчу про ходовые части их "новых, современных" локомотивов.

    Загадка - из какого пластилина делает колеса паровозов в последнее время Фляйшман: гнутся, если за колеса взяться пальцами.

    Еще одна загадка - из чего льют детали LS Models (хотя по деталировке и качеству сборки и окраски претензий к ним как раз нет). Пластиковые детали часто "плывут" довольно быстро, очень распространенная болезнь - импотенция, поводки динамического механизма сцепок почти всегда на полшестого, хотя когда-то такого не было. По прочим показателям - для меня фирма №2 после REE. делают подвижной состав самых разных стран, но некоторый упор в сторону их родной Бельгии и соседней Франции все же наблюдается.

    Сборка вагонов фирмы Акме - притча во языцех, слов нет, одни буквы - и те нецензурные. Плюс страшно непродуманная конструкция.

    Пико - все вроде и надежно, но попадаются совершенно дикие проблемы с конструкцией, как локомотивов, так и вагонов. Хотя в плане точности и деталировки в последнее время они выпустили немало шедевральных моделей.

    REE, она же Rails Europe Express - хоть и редко, бывают претензии по покраске и по деформации уж оооочень тонких стенок длинных пассажирских вагонов, хотя именно этой фирме я безоговорочно отдал бы первое место (и с большим отрывом) среди "серийки" по деталировке, точности геометрии и надежности "лентопротяжного механизма". Справедливости ради отмечу, что лично мне ни одной модели с дефектами не попалось. Делают модели французского подвижного состава, крайне редко в модификациях его же, попавшего в другие страны.

    Мерклин/Трикс - настолько нестабильно по всем параметрам... Кроме, кстати, надежности Мерклина, чугунные танки - они и есть чугунные танки. По деталировке и точности - от безукоризненности до "фантазий на тему".

    Хорнби-ххх (где ххх = Жуэф, Лима, Риваросси и прочие, которые заглотал этот британский бегемот) - постоянные проблемы с пластиком шестерен, покупаешь новую модель - шестерни уже лопнувшие, гарантийное обслуживание - одно из худших.

    Список продолжать бум? Бум.

    Лематэк - довольно сильно упало за последнее время продуманность конструкции ходовой части как вагонов(!), так и особенно локомотивов. Упало качество покраски. В общем, переименование Лемако во что-то другое не лучшим образом сказалось на изделиях.

    у Фульгурекса одно только "упало": производство моторных стрелочных приводов перенесли в кЕтай, хотя на их работе это не сказалось.

    Для сведения. Лемако/Лематэк и Фульгурекс делают не только швейцарцев и французов. Немцев тоже еще как делают, в НО во всяком случае.

    Моделей в больших масштабах у меня немного (а садовых - так и вообще ни одной), поэтому ничего комментировать не буду.
    Последний раз редактировалось AlexK; 13.12.2019 в 22:13.

  6. #6
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от AlexK Посмотреть сообщение
    Список продолжать бум? Бум.
    Бум, но только, если можно, чуток ближе к теме Перечень того, что у кого плохо - это, конечно, нужная и интересная информация. Но она, к сожалению, никак не раскрывает основной сюжет .. Вот, например, REE - они что делают? Масштабы? Страны? Эпохи?

    Или я, к пример, решил макет на Итальянскую тему делать - мне на какие фирмы смотреть? Или смотреть ли на Италию вообще, а то, может, для этой страны цены не менее крутые, чем для СССР IVой эпохи? Вот ради этого, собственно, тема и затевалась прежде всего.

    Ну а качество .. как, собственно, Вы и написали, оно у всех условно одинаковое Без явных 100% лидеров и не менее явных аутсайдеров.

  7. #7
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    549
    Вес репутации
    5
    Если Итальянская тема в Н0, то
    Oskar - Итальянская тематика в Н0 и Н0е. Качество великолепное при относительно бюджетной цене. Как им это удается... Ассортимент небольшой и меняется, тем не менее на вторичном рынке практически всегда можно найти всю продукцию за редким исключением.
    ТТМ kit - сборки Итальянских вагонов. Ассортимент небольшой, но развивается. Цены более чем бюджетные.

  8. #8
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    772
    Вес репутации
    7
    Прямо по вопросам.

    "У кого что плохо" - это не в укор, а для сравнения. У всех "плохо", но у всех по-разному.

    REE делают (я, кстати, указал!) модели французского подвижного состава, крайне редко в "оформлении" других стран. Эпохи, из того, что у них уже есть - со II по VI. То есть, сделав модель какой-либо подвижной единицы, они выпускают ее в окрасках и маркировках тех эпох, в которые данная единица реально присутствовала на железных дорогах SNCF и/или других стран. В том числе и в музейных вариантах. Масштабы - N и HO, планируется О. Все отмечают, что REE очень скрупулезно относится к нанесению различных надписей. Что еще про REE... Те же UIC Y и USI делают и другие фирмы, но никто, кроме REE, не делает боковину тележки из двух листов(!). ВВ 67000 и модификации опять же много кто делает, но ни у кого нет точного(!) количества ламелей на жалюзи (а часто и вообще жалюзи отлито, как болванка).

    За итальянцев - ну, вот ничего не скажу, потому что не знаю. Знаю, что у них есть пара-тройка поистине замечательных Мастеров (именно с большой буквы!) по большим масштабам. а вообще модели итальянских прототипов делали и делают многие, "от Пико до Лемако".

    Что касается качества - ИМХО, надо оценивать не фирмы, а конкретные модели. Косяки бывают у всех, просторазные и с разной частотой. И опять же: насколько хочется возиться с моделью? Для чего она покупается: на "склад коробочек", на полку или на макет? Если на макет - то на какой: клубный, домашний, большой, маленький? А между прочим, англичане и садовые макеты в ОО делают, а японцы и садовый в N(!!!) не постесняются.

    Так что да: лидеры и аутсайдеры - понятие относительное. Для "полюблятеля коробочек" и Брава сойдет, особенно если не иметь дома ни одной книги, чтобы сверить окраску, надписи и деталировку на предмет соответствия стране/эпохе. Для полочника - уже стремно, половина "детализаЦЦии" отвалится в момент извлечения из коробки. На макет - это для мазохистов и любителей Большого Драчевого Напильника: дождаться, пока облетят пластмассовые сопли, и заменить их нормальной деталировкой, скажем, от Вайнерта или самодельной. Но при этом возникает вопрос цены. А, и еще: для покатушек колеса на бравовских вагонах менять надо обязательно.

    Роко - крепкий, но тоже немного дороговатый для своего уровня середняк. Довольно неплохо чинится. Для "коробочников" и полочников - не вариант, ибо сейчас есть модели и покруче по всем статьям.

    От современных Лилипут-Бакман, лучше держаться в стороне, только "еще тот" лилипут имеет ценность и посейчас.

    Фляйшман, Хорнби-ххх, Пико - всегда надо смотреть. Любителям покатать надо быть готовыми к тому, что, возможно, прдется чаще обслуживать, а возможно и переделывать ходовую часть.

    LS Models - практически безукоризненная во всех вариантах, только с механизмами динамической сцепки бывают проблемы, легко, впрочем, исправимые, и актуальные только для любителей покатать. Ну, и по мелочам: на моем WLABmee изогнулись имитации дисковых тормозов, из-за чего вагон подскакивал на стрелках, как молодой козел, с непременным сходом. Опять же - небольшая проблема это исправить.

    Вот, как-то так...
    Последний раз редактировалось AlexK; 13.12.2019 в 23:00.

  9. #9
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    772
    Вес репутации
    7
    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    Oskar - Итальянская тематика в Н0 и Н0е. Качество великолепное при относительно бюджетной цене.
    О, а они и не только итальянцев делают! И фирма - очень хорошая. Я совсем забыл, у меня есть их ВВ 75000 (SNCF же!).

    И еще одно: у современного Механо попадются очень серьезные модели. Но тоже каждый раз надо внимательно смотреть. ВВ 27000, например, или Blue Tiger.

  10. #10
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    549
    Вес репутации
    5
    HAG - известная фирма с огромным ассортиментом моделей железных дорог Швейцарии в Н0. Модели локомотивов и МВПС из металла, качество неплохое, во всяком случае плохих отзывов о моделях практически не попадается. Цены средние, хотя на вторичном рынке часто встречаются новые модели по бюджетным ценам.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •