Прямо под Новый Год Accucraft анонсировала новый вагон, который пойдёт в продажу под брендом J&M Models. Речь идёт про спальный вагон "Голубого поезда" (Train Bleu) CIWL LX в масштабе 1:32. Новая латунная модель уже доступна по предзаказу либо как отдельный вагон (цена 950$), либо в наборе из четырёх вагонов (3800$). Если покупать один вагон, то можно указать любой из доступных номеров - #3531 #3532 #3533 #3534. Соответственно, в наборе все четыре. Ещё пишут про пружинные буфера.

Accucraft обещает, что в 2020г они выпустят эти вагоны, в 2021 свет увидят и остальные вагоны этого легендарного поезда.

Собственно, сама модель

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Accucraft_27122019_1.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	159.9 Кб 
ID:	1560

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Accucraft_27122019_2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	65.0 Кб 
ID:	1561 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Accucraft_27122019_3.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	97.2 Кб 
ID:	1562
(фото с сайта Accucraft)

Ну и пара слов про оригинал. "Голубой поезд" - второй по известности после "Восточного Экспресса" люксовый поезд Европы. В момент своего основания в 1886г поезд курсировал между Кале и Римом, но позже маршрут был сокращён до Ниццы. Если вдаваться в детали, то поездов на самом деле было несколько, так как часть вагонов работала на маршруте Кале-Париж (клубные вагоны), а уже в Париже цеплялась к т.н. "Римскому экспрессу". В общем, вся эта неразбериха закончилась вместе с началом Первой Мировой Войны.

Непосредственно название "голубой поезд" закрепилось за ним в начале 20ых, когда он начал работать после возобновления движения после Войны на маршруте между Парижем и Ментоной . Так как поезд двигался по всему побережью (делая остановки в таких знаковых городах как Монте-Карло, Ницца, Канны и другие), то он снискал славу роскошного путешествия на Лазурный берег. Экономические сложности конца 30ых существенно снизили число богатых пассажиров, что привело к сокращению поезда до двух вагонов. Правда уже в 1936 пришло новое правительство, у рабочих появился оплачиваемых двух недельных отпуск, что в контексте поезда привело к добавлению ко всей этой роскоши вагонов II и III классов. А с 1938 после национализации частных ЖД компаний, "голубой поезд" стал уже обычным ночным поездом.

Потом опять была Война и опять перерыв в движении. Лишь в 1949 поезд снова начал работу уже официально получивший название Le Train Bleu. Правда всё хорошее рано или поздно заканчивается. Закат "голубого поезда" начался с 1962г, когда было открыто регулярное авиасообщение между Парижем и Ниццей. А позже масла в огонь добавили поезда TGV, сократившие время в пути с 20ти часов до 5ти.

Закончилась история этого поезда в 2003г. Вагоны ещё работали и дальше в составе обычного ночного поезда (SNCF Intercités de Nuit), но 2007г часть роскошных вагонов ушла и остались лишь обычные и от былой роскоши не осталось и следа.

Нельзя не отметить, что поезд оставил свой след в искусстве. Прежде всего это романы Агаты Кристи "Тайна Голубого поезда" и "тайна трёх актов", а также роман "мон ами Мегрэ" Жоржа Сименона.
Отдельной страницей стало участие в "гонке голубого поезда" когда, собственно, сам поезд соревновался с автомашинами Бэнтли на предмет кто же быстрее доедет из Парижа до Ниццы.

А вот фото/видео именно этих вагонов я чего-то и не нашёл. Есть похожие из "Восточного Экспресса", но хотелось найти именно "Le Train Blue".