Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Fine scale

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,692
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10

    Fine scale

    Модели fine scale в основном отличаются от своих "стандартных" собратьев лишь колпарами, а точнее размером реборд.
    Соответственно, у новичка в теме вроде меня сразу возникает вопросы:

    1. для FS используются какие-то особенные рельсы или как?
    2. поедут ли модели FS по обычным стандартным рельсам?

  2. #2
    Писатель Клуб 100
    Регистрация
    25.12.2019
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    295
    Вес репутации
    1
    Немного погружался в эту тему, как я понял проблемы будут возникать на стрелках, надо чего то там дорабатывать.
    Мне бы можно было и fs рассмотреть. Тем более у MBW эта опция бесплатна в отличие от KM 1 KISS.
    Nem не просто так называют пиццерезкой)
    Миниатюры Миниатюры 711D6DD5-4746-47BF-8E53-5C4B497B3527.jpg  

  3. #3
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    770
    Вес репутации
    7
    Fine Scale - промежуточноый вариант между NEM и Proto. Некоторые могут ездить по рельсам NEM, некоторые нет.

    В Proto, помимо высоты гребней, соблюдается прототипичный профиль поверхностей катания вообще. Finescale в этом плане кто в лес, кто по дрова. Часто в Proto-вариантах обязательно соблюдать профиль осей колесных пар. Очень заметно отличие колесных пар Proto и Finescale по толщине.

    Помимо колес, сами рельсы отличаются. Отличаются профилем, детализацией и пр. В Proto поверхности катания в обязательном порядке имеют уклон поверхностей катания, не путать с уклоном в кривых. у Finescale рельсы чаще всего соответствуют низкопрофильному NEM.

    В Proto в обязательном порядке сцепки исключительно прототипичные: винтовая упряжь или кулачковые, в зависимости от страны. Обязательны сомкнутые буфера в Proto-составов, опять же если они имеются на прототипе. В Finescale все это необязательно.

  4. #4
    Писатель Клуб 100
    Регистрация
    25.12.2019
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    295
    Вес репутации
    1
    Pur это дорого) и по опросам на их форуме наименее востребованный.

  5. #5
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,692
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Т.е. под FS подразумеваются ещё и специальные рельсы?

  6. #6
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    770
    Вес репутации
    7
    Цитата Сообщение от Pooh Посмотреть сообщение
    Т.е. под FS подразумеваются ещё и специальные рельсы?
    Под Fine Scale как раз любые, просто народ сам поизвращаться любит. Это под Proto надо бы свои, но, как практика показала, и по обычным они тоже иногда ездят. В НО файнскейл - это рельсы код 75, а вот Прото - это уже код 70, который серийно особо и не выпускается. Однако, то, что проедет по коду 75 - проедет со свистом и по коду 100.

    Но что Fine Scale, что особенно Proto требуют ну оооочень аккуратной укладки рельсов.

    Проблемы чаще всего со стрелками: у "обычных" NEMовских стрелок глубина мертвой зоны крестовины, расстояние между усовиками и сердечником, а также между рамным рельсом и контррельсов могут оказаться слишком большими в некоторых случаях. Файнскел плохо документирован, да и производители редко придерживаются рекомендаций.

    Подчеркну, что рекомендации NEM, FineScale и Proto более или менее схожи во всех масштабах.

  7. #7
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    447
    Вес репутации
    3
    Мне кажется, что чем крупнее масштаб, тем меньше должна быть разница между NEM и FineScale.

  8. #8
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    543
    Вес репутации
    5
    Трудно сказать, надо таблицы смотреть. Например, у Мэрклина в Шпур1 NEM-овские кол.пары выглядят грубовато. У того же Кисс как-то поаккуратней. FS от Нольте вообще можно ставить на пьедестал как отдельную модель. И NEM у них же неплохо выглядит.

  9. #9
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    770
    Вес репутации
    7
    У Proto 43,5 и FineScale разница на глаз заметная. Между NEM и Finescale разница меньше. По поводу Мерклина - дак они во всех масштабах что-то свое намутили.

    А вообще проще пареной репы решить вопрос между NEM и FineScale: купить наконец токарный станок.

  10. #10
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    770
    Вес репутации
    7
    Еще одно. В отличие, опять же, от Proto толщина колесного диска и профиль поверхности катания для FineScale делают в соответствии с NEM. Более точно, по прототипу, делают очертания профиля колесного диска, в отличии от NEMовских колес, которые большинством фирм делаются "стандартными" (песен про браву не надо: видали... от самосвала педали). Ну, про гребень в самом начале уже упоминали.

    Еще момент. Для FineScale, особенно для паровозов, уже почти обязательным моментом является действующая подвеска колесных пар.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •