Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Рельсы для улицы

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10

    Рельсы для улицы

    Собственно, древний как мир вопрос, какие же рельсы лучше для садовой ЖД - латунные или никелированные?

    Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю взглянуть на фото - собственно, тут всё сразу становится понятно.
    Итак, латунь.

    В исходном, т.е., новом состоянии такие рельсы выглядят вот так.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0014.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	104.6 Кб 
ID:	2359

    Такими они будут оставаться долгие годы, если .. хранить их в коробке, периодически вытаскивая для "покатушек" и после этого убирая назад.
    У меня получился случайный эксперимент - участок рельс PIKO пролежал на подоконнике пару лет - я про него просто забыл на работе

    Итог меня огорчил
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0017.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	90.4 Кб 
ID:	2360

    Т.е., други, просто пыль помещения + Солнце стали причиной появления на поверхности таких вот пятен. Говорю сразу - это не грязь и оно не смывается. Только абразивная чистка, а ведь это мы ещё на улицу не положили. Токосъём, увы, страдает и страдает ощутимо.

    Уличного участка из латуни у меня, к сожалению, нет, но есть сделанный из латуни участок КС, так вот за несколько лет он стал практически чёрным.

    Теперь, "никель".
    В новом состоянии эти рельсы выглядят превосходно, в частности вот так

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0019.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	87.5 Кб 
ID:	2361

    А вот так выглядят эти же рельсы, пролежавшие несколько лет на улице в весьма не комфортных условиях (снег, дождь и т.п.)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3519.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	121.4 Кб 
ID:	2362 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3520.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	294.8 Кб 
ID:	2363

    Пыль и грязные пятна, которые видны на первой фотографии легко удаляются просто "пальцем". Если же протереть тряпочкой (хоть с водой, хоть с каким-то моющим средством), то рельсы без труда приобретают исходный внешний вид. Токосъём прекрасный, хоть мой, хоть не мой. Но, думаю, для долговечности эксплуатации, всё-таки профилактическая мойка им хотя бы раз в год нужна.

    Казалось бы, выбор очевиден, но, как говорится, "есть нюанс". Во-первых, "никель" дороже и на общий погонаж может выйти весьма не маленькая разница. Во-вторых, и это очень важно, никелированное покрытие очень тонкое и вообще не переносит механических повреждений. Упаси Боже тереть такие рельсы абразивом! Так вроде и не надо, скажете вы, но есть тут один подводный камень. Скажу честно, личный опыт ещё не наработан, но интуиция подсказывает, что очень опасной для никеля может стать лыжа токосъёма. Она просто скользит по поверхности рельса, а попасть между ней и рельсом может всё, что угодно, включая и мелкий песок/пыль и т.п. Пока моё "диванное" мнение такое, что для "никеля" эти лыжи нужно снимать, делая токосъём исключительно с колёс. Возможно, я и ошибаюсь.

    Однако, мой выбор однозначен - если мы говорим про уличную укладку на 365 дней в году, то только "никель"! Но, с обязательной покраской боковин и вообще придания рельсам приличного и реалистичного вида.
    Если же рельсы планируются к домашнему применению, или собираются на зиму в коробку, то тогда приличное состояние латуни можно поддерживать долгие годы, так тут уже включаются вопросы вкуса и бюджета.

    P.S. "никель" у меня от THIEL.

  2. #2
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    Я за свой краткосрочный период эксплуатации садовой дороги тоже заметил, что латунь окисляется. Но если регулярно гонять модели, пленка на головке рельсов быстро уходит, на токосъем не заметил особого влияния. Правда, повторюсь, у меня не было рельсовых схем большой протяженности и сложных переплетений. Вот влажность - да, тут моментом влияние идет. У меня тут мысль проскочила, а почему тогда рельсы не делают из морской латуни, может быть этот материал значительно дороже...
    Никель конечно приятнее и имеет правильный внешний вид. Но если там действительно такое тонкое покрытие, то даже если на рельсы не дышать, все равно облезет, начиная со стыков. В любом случае, если круглый год держать рельсы на открытом воздухе, последствия будут независимо от материала. Да и работы по содержанию путей все равно надо будет проводить. Не будут они спокойно лежать годами или десятилетиями. Сколько замечал, очень мало кто пишет про эти проблемы, как-то у иноземцев не принято изливать негатив или серьезные проблемы публично. Для этого у них персональные психологи . Одно дело смотреть красивые видеоролики и совсем другое - содержать все это хозяйство. Как раз вторую часть никто и не показывает.
    Я случайно увидел в музее в Будапеште, как проводятся работы по содержанию пути для колеи, где верхом катаются на моделях . Ну в общем-то объем работ впечатляет, практически как на большой дороге...

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    Никель конечно приятнее и имеет правильный внешний вид. Но если там действительно такое тонкое покрытие, то даже если на рельсы не дышать, все равно облезет, начиная со стыков. В любом случае, если круглый год держать рельсы на открытом воздухе, последствия будут независимо от материала. Да и работы по содержанию путей все равно надо будет проводить. Не будут они спокойно лежать годами или десятилетиями. Сколько замечал, очень мало кто пишет про эти проблемы, как-то у иноземцев не принято изливать негатив или серьезные проблемы публично. Для этого у них персональные психологи . Одно дело смотреть красивые видеоролики и совсем другое - содержать все это хозяйство. Как раз вторую часть никто и не показывает.
    Ну, я, возможно, излишне сгустил краски. Слой никеля, конечно, тонкий и, например, рельсочистом от LGB (там абразивный круг по рельсам работает) сносится буквально за минуту, а может и того быстрее. Но, повторюсь, его и не надо чистить такими средствами. А вот при нормальной "не абразивной" эксплуатации никелю, вроде как, ничего особо и не угрожает. Собственно, в своё время Франк, владелец берлинского "садового" инет-магазина на мой вопрос ответил, что однозначно рекомендует только никель. Может, конечно, это был и вопрос цены (ему в конечном счёте выгоднее именно никель продавать), но тем не менее.

    Ведь проблема грязных рельс стоит не только для открытых участков. Что делать, например, с теми же туннелями? Если там латунь, то я не вижу иных способов долезть туда, кроме как использовать рельсочист. Но это, как минимум, доп.затраты на модель. С никелем же проще - в туннелях можно либо вообще ничего не делать, либо, если уж совсем надо, то туда можно как-то запихнуть мокрую тряпку (хоть на палке, хоть к вагону приделать). Т.е. вопрос эксплуатации существенно упрощается.

  4. #4
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Подвёл сегодня итоги небольшой зимовки рельс разных масштабов.
    Хоть зима была и какая-то непонятная, однако снег, включая талый, заморозки, дожди - всё это полгода обильно поливало подопытных.

    Краткие итоги, если кому любопытно.

    1:45
    Тут под рукой были только рельсы от Peco. Тест пройден успешно. Грязь, конечно, покрыла железо, однако она легко удаляется "просто пальцем". Элементарная мокрая тряпка и рельсы снова в игре. Приятно удивлён.

    1:87.
    В этой категории игрались Peco (code 100), Piko (code 100) и Tillig (code 83).

    Piko на мой взгляд провалилось. Загрязнения с трудом отдираются спиртом, так что совершенно не ясно, что будет с рельсами не через зиму, а зим через 10.

    Peco выступили не плохо. Не так, как в "нуле", но мокрой тряпкой оттираются.

    Tillig показал любопытный результат. Железо ещё потемнело, однако непосредственно грязь легко стирается "пальцем", т.е. рельсы чистятся очень легко.

    Про Roco уже писал ранее - без вариантов. Рельсы за зиму приходят в непотребный вид и это ничем не исправляется.

    Так что, 87ой масштаб, что удивительно, на улице жить может. 45ый ожидаемо тоже подтвердил свои возможности.
    Уличная дорога может быть не только G

    P.s. Фото позднее.

  5. #5
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Я в этих ваших садовых развлекалочках не спец, но вот что скажу. Латунные рельсы (НО), хранившиеся полвека непонятно где и непонятно как, ч0рные, как хорошо начищенные ботинки, легко очистились кусочком замши. А если нанести немного шлифовальной, или даже полировальной, пасты - отчищаются еще легче. Рельсы из мельхиора или нейзильбера отчищаются в зависимости от состава сплава у конкретного производителя: Роко, например, вообще хрен отчистишь, чтобы хоть какой-то токосъем был. Пеко или Жуэф - тоже на пару взмахов замшей.

    Любые рельсы с гальваническим покрытием - там полный гештольц наступает, причем у меня много образцов разных фирм и разных лет выпуска. Единственный вариант - обдирать покрытие нафиг, тогда в комнатных условиях они будут кое-как существовать при частой и тщательной чистке, про улицу лучше не вспоминать. Но есть одно исключение: старые рельсы Пико с картонными шпалами. На них до сих пор ездит что угодно, хоть в цифре, хоть в аналоге, ну, разве после тридцатилетнего перерыва тряпчкой протереть. Только не абразивом! Уж не знаю, что там за покрытие такое, надо французам на анализ отправить.

    И вот еще наблюдение. Чем меньшее количество дефектов на поверхности катания - тем меньше она подвершена окислению и прочих химическим атакам. Что и понятно: царапины сильно увеличивают поверхность реакции. а на улице там же и влага будет застревать.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  6. #6
    Писатель Клуб 100 Аватар для Pitomnik
    Регистрация
    13.08.2020
    Адрес
    Волжский, Россия
    Сообщений
    213
    Вес репутации
    1
    Видел видео , где немец гнёт "гибкий рельс" явно заводской приспособой . Не подскажите как она правильно называется и кто и фирм их выпускает ?
    P.S. нашёл , возможно полезно будет кому то .
    Massot выпустил обновлённую "машинку" для загиба "гибких" рельс. Масса улучшений (по сравнению с предыдущей моделью).
    Gleisbiegegerät
    Миниатюры Миниатюры gleisbiegegerat-verleih.jpg  
    Последний раз редактировалось Pitomnik; 29.08.2020 в 17:13.

  7. #7
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Штуки эти называются бендеры (railbender), однако есть и немецкой название gleisbiegegerät - машинка для садовых флексов обязательная, потому как руками гнуть рельсы не получится.
    Раньше производили многие, но сейчас надо заняться и освежить познания - кажется, эти самые "многие" свернули производство.

    При покупке крайне важно обратить внимание на следующие моменты:
    1. Машинка должна работать с садовыми рельсами - это code 332. Собственно, на "подшипниках" (элементах, которыми зажимаются и выгибаются рельсы) есть специальные канавки, которые фиксируют рельс в нужном положении. Вот эти канавки и должны надёжно удерживать "железо" нужного размера.

    2. На мой взгляд, машинка обязательно должна гнуть оба рельса вместе и одновременно. Раньше были машинки как двойные (для двух рельс), так и одинарные - только для одного. Неудобство последних в том, что у внутреннего и внешнего рельса немного отличается радиус и по хорошему машинку надо перенастраивать. Это не критично, но не удобно.


    Ну и есть общее неудобство в работе с флексами у нас в стране. По условиям Почты России к нам доставляют только короткие рельсы длиной 1м. Если повезёт, то 1.2м. Участки по 3м, которые есть в Европе, для нас недоступны. И в этом кроется проблема, так как по особенностям конструкции машинка не может согнуть последние несколько сантиметров рельс. В итоге, либо эти хвостики отпиливать, либо красиво выгнутый радиус будет каждый метр иметь по 5..10см прямого участка, что не красиво.

    В целом, новая машинка от Massoth выглядит вполне симпатично. У предыдущей версии (у меня такая) не удобством была шкала "в попугаях". Не понятно, что будет на новой.

    Вот тут можно прочитать статью про рельсогибы. Статья древняя, но суть вопроса раскрывает.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  8. #8
    Писатель Клуб 100 Аватар для Pitomnik
    Регистрация
    13.08.2020
    Адрес
    Волжский, Россия
    Сообщений
    213
    Вес репутации
    1
    Спасибо !
    Та машинка которую я показал ( новая от Massoth) - как раз доработана, с целью "докатывать" рельс до конца чтобы избежать последующей "отрезки" не прокатанного хвоста.
    По ограничениям почтовых перевозок - с Германии до 120 см можно . Я как то работал с фирмой , которая оказывает посреднические услуги покупки и доставки ( не все продавцы , в частности из Штатов готовы отправлять за границу (особенно в Россию) )- так мне нужно было доставить длинный товар ( экран для проектора , длина 3,5 метра ) - без проблем , пообщались , обсудили - всё привезли ! Поэтому не думаю, что доставка длинных рельсов это большая проблема .

  9. #9
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    602
    Вес репутации
    6
    Если очень надо, то конечно не проблема. Но это будет стоить недешево. В свое время за доставку роллерстенда в еденичке заплатил почти половину от его стоимости, что-то более 40Евро. Не знаю, как у вас, у нас длинные рельсы лучше через дилера заказывать. Цена по сути каталожная, а то и минус какой процент и никаких заморочек с доставкой для вас.

  10. #10
    Писатель Клуб 100 Аватар для WebDominator
    Регистрация
    07.06.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    410
    Вес репутации
    2
    А я бы делал из готовых с фикс радиусом. Секс с этими флексами садовыми - то еще удовольствие.
    С уважением, Крокодил.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •