Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Мой первый макет (после долгого перерыва:))

  1. #1
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7

    Мой первый макет (после долгого перерыва:))

    Вот... Надо же как-то с чего-нибудь начать.

    Начал несколько лет назад, когда мой мелкий в нежном возрасте 3,5 лет выразил восхищение стааааарым Пико и Жуэфом, остатки которых я приволок с другой квартиры и кое-как привел в чувство. И понеслось. Полез по разным форумам, походил в магазины и понял, до какой степени все поменялось с тех пор, как я в 1975 году под руководством Карела Йозефовича Прохазки начал заниматься примерно тем же.

    Полазил по форумам, посмотрел ролики на тытрубе, и выбор пал на макет семьи Самолик из Германии, которые в то время делали и продавали наборы для строительства макета. Тема тоже была с легкостью выбрана: граница Франции и Швейцарии между станциями Лонжвилль-Рошежан и Валлёрб, разделенными туннелем. В концепцию макета Самоликов данное решение вписалось на удивление легко.

    С одной стороны "горного хребта" (гора Монт д'Ор на "прототипе") - упрощенный Лонжвилль-Рошежан, причем станция характерна тем, что находится вплотную к порталу туннеля, посредине пассажирской части разрезана рекой Ду (Doubs) с крохотным металлическим мостом, а недалеко от нее расположен виадук через ту же самую реку. С другой стороны "гор" - швейцарская станция Валлёрб, опять же упрощенная донельзя, от нее осталась только пассажирская часть и предполагается здание вокзала.

    В качестве материала подмакетника (если можно так выразиться) был выбран жесткий пенопласт (экструдированный пенополистирол). Из него же предполагалось делать рельеф по способу американского моделиста Эверта с некоторым дополнениями. решено было также сделать макет разделяемым на две половины, из-за чего в конструкции подмакетника появилось два элемента из хорошо высушенной березовой фанеры, призванные изображать стыковочные фланцы.

    Вот... На этом первую часть закончу, дальше будет ретроспектива строительства по имеющимся фото, пока не догоню до сегодняшнего состояния.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0070.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	129.9 Кб 
ID:	2554 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0086.JPG 
Просмотров:	11 
Размер:	176.9 Кб 
ID:	2555 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0094.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	135.2 Кб 
ID:	2556 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0103.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	158.8 Кб 
ID:	2558

    И даже маму удалось хоть немного привечь к делу...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0150.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	189.7 Кб 
ID:	2559
    Миниатюры Миниатюры DSC_0100.jpg  
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  2. #2
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Далее.

    Среди разнородных упоминаний о том, как надо и как не надо делать макет, напоролся на сайт Брюно Морэ. Очень полезный, надо сказать. Подкупил он меня прежде всего тем, что одним из проектов Брюно был макет, построенный на старых рельсах Жуэф. Некоторое их количество (но очень маленькое) у меня было, но в объяснениях Брюно было и то, чем отличаются рельсы из оцинкованной стали и рельсы из нейзильбера. На ебее нашел лот, в ктором было около 10 килограммов рельсов, и большинство из них было нейзильберовых. Хотя доставка обошлась столько же, сколько стоил сам лот, я таки его купил. При этом страшно подумать во что обошлось бы мне такое количество рельсов, стрелок и всего остального, покупай я все это новое в магазине. Разница была бы минимум раз в несколько, при том что этот минимум состоял бы из числа около десяти.

    Далее, одной из концепций Брюно было то, что он старался не использовать всякие высокотехнологические феньки, которыми богато наше время. Частично я с этим согласился, частично решил таки использовать разные там флокаторы, пенокартон и т. п. Частично же нашел кое-что новое для себя, и на ближайшей рыбалке за 600 км от Москвы постарался набрать разных мхов и коры с отдельно стоящих взрослых сосен.

    Горы я решил делать не по модному в виде гипсовой скорлупки с последующим разведением гипсового срача, а по методу американца Эверта aka thebige61, о котором упоминал в том числе и Анатолий aka Pooh. При этом горы делаются сплошными, с укладкой слоями все того же ЭППС. Потом это все обрабатывается нехитрым образом и получается довольно близко к природе при затрате минимума усилий. К тому же ЭППС обрабатывается легко, что позволило подключить к процессу малого, который с удовольствие скреб и корябал ЭППС, в промежутках развлекаясь лепкой гипсовых скал, как методом отливания в вудландовские формы, так и вручную.



    Туннели, коих было необходимо два, делал по методу Брюно, вырезая набор из все того же ЭППС (благо, дешевый и куплен был с запасом) и расставляя в нужной конфигурации. Далее швы между отдельными "арками" заполнялись гипсом. Заполнялись нарочито неаккуратно, чтобы создать впечатление туннеля без свода, вырубленного в скале, как это часто бывает в Швейцарии и нередко во Франции.

    Nota Bene В процессе изготовления туннеля использовал в качестве шаблона портал от какого-то то ли Аухагена, то ли еще чего... Имевшийся на тот момент подвижной состав проскакивал туннель со свистом: каждый шаг ы с мелким всегда проверяли в действии. А вот потом выяснилось, что есть какие-то девайсы, которые туннель проходить отказывались напрочь: к примеру, лиликовская швейцарская электричка Колибри и двухэтажный TGV V 150, состоявший из вагонов Duplex. Пришлось подтачивать туннель (и порталы) по месту, что было не так уж просто сделать. Поэтому, если кто задумает делать туннель в кривой, надо проверить на всем, что шевелится, и дать в итоге запас.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0130.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	148.6 Кб 
ID:	2560 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0142.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	210.4 Кб 
ID:	2561 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0140.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	117.2 Кб 
ID:	2562

    В виду тотальной нищеты, вместо пробки в качестве "балластной призмы" (точнее, основы под нее) использовал потолочную плитку из обычного пенопласта, благо толщина оказалась самой подходящей: 5 мм.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0111.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	66.7 Кб 
ID:	2563

    Рельсы покрасил акрилом и засыпал балластом Heki (тогда балласт местного производства еще не придумали). Потом пролил обычным ПВА, бутылка с которым валялась под ванной больше двадцати лет. Развел вдвое и добавил каплю фейри (или чего-то подобного), получилось на ура. Вот только цвет рельсов вызвал у отечественных "специалистов" аллергию, хотя я ориентировался на цвет рельсов на фото той самой станции, которую строил.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0057.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	66.6 Кб 
ID:	2564 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0059.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	72.3 Кб 
ID:	2565 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0065.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	158.1 Кб 
ID:	2566 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Gare_des_Longevilles-Rochejean.JPG 
Просмотров:	4 
Размер:	325.2 Кб 
ID:	2567

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось AlexK; 25.04.2020 в 08:06.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  3. #3
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Далее.

    Нищета, однако, необычайно стимулирует творчество. Вместо того, чтобы покупать порталы, сделал их сам. Попросил на время у коллеги по несчастью какие-то аухагены. В ближайшем "Диком мастере" купил маленький пакетик гипса и тубу силиконового герметика. Сантехнического. Больше ничего и не надо было, чтобы сделать два стандартных портала, фото одного из них видно в предыдущем посте. Форма осталась, так что смогу еще наотливать при необходимости.

    А вот с двумя другими порталами все было не так просто. Уж очень они харáктерные, особенно швейцарский портал в Валлёрбе (фото Эдуарда Ершова).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	№1-02_Портал.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	249.1 Кб 
ID:	2587

    Французский портал попроще, но тоже с подвыподвертом. Еще и таблички нужны.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1280px-Tunnel_du_Mont-d'Or_-_entree_cote_France.JPG 
Просмотров:	4 
Размер:	439.1 Кб 
ID:	2588

    Применил с переменным успехом две разных технологии. Портал Валлёрба сделал из пенокартона. Это какая-то вспененная фигня, обклееная с обеих сторон то ли ооочень плотной бумагой, то ли оооочень тонким картоном. При необходимости можно снять слой с одной стороны, получится характерная фактура. Было не до соблюдения точных размеров, сделал по-французски, постарался передать общее впечатление.

    Портал Валлёрб

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0232.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	133.2 Кб 
ID:	2589 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0281.JPG 
Просмотров:	11 
Размер:	147.2 Кб 
ID:	2590 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0055.JPG 
Просмотров:	15 
Размер:	232.7 Кб 
ID:	2591

    С ним довольно просто: поскольку он сложен из гладкого камня, сделал разметку. Вырезал несколько слоев для "короны" как самого портала, так и башни. Склеил, поставил на место, загрунтовал водоэмульсионкой серого цевета, как и весь остальной макет. Потом покрашу в соответствии с прототипом, благо, фоток прототипа хватает.

    Портал Cote de France

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0039.JPG 
Просмотров:	10 
Размер:	358.9 Кб 
ID:	2592 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0042.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	352.2 Кб 
ID:	2593 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0043.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	249.1 Кб 
ID:	2594 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0045.JPG 
Просмотров:	9 
Размер:	374.8 Кб 
ID:	2595 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0071.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	141.5 Кб 
ID:	2596

    Тут немного по-другому. Прототип выложен из грубого руста, коий и надо как-то изобразить. Технология получилась такая:

    1. Взял кусок толстой пищевой фольги, скомкал как следует. Потом расправил, стараясь не порвать, но и не слишком разгладить.
    2. Положил упомянутый мятый лист фольги на кусок фанЭйры. Из обрезков пенокартона соорудил рамку нужной конфигурации, прибив ее гвоздиками. Залил алебастр: гипс мне показался слишком гладким и тонким для данной цели.
    3. Дождался, пока алебастр достаточно окрепнет, но не полностью. Снял внешнюю рамку и удалил фольгу.
    4. Не удаляя внутренний вкладыш, самодельным ножом нанес расшивку. Далее дождался, пока алебастр полностью застынет и высохнет.
    5. Удалил внутренний вкладыш. Из какой-то шпаклевки изобразил обкладку свода, или как там это называется. В отличие от большинства немецких туннелей, эта обкладка выступает из портала вперед. Из огрызков пенокартона изобразил балюстраду.
    6. Поставил портал на место, зашпаклевал алебастром стык с собственно сводом туннеля. Понятное дело, загрунтовал, но вот фотку не вставил, понеже лимит на количество фоток в сообщении.
    7. ........
    8. PROFIT!

    Прототип туннеля до электрификации был двухпутным. Позже сделали таки однопутным, чтобы не перекладывать и не переделывать шестикилометровый свод, проложенный в оооочень непростых с геологической точки зрения условиях. Просто оставили один путь, сместив его слегка к центру, чтобы хватило высоты для размещения контактной сети.

    Таблички с датами Фредерик Парро мне таки сделал, при случае врежу на место.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  4. #4
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Продолжение.

    Загрунтован ЭППС был водоэмульсионкой Tikkurila, оставшейся от покраски потолка, отколерованной в серый цвет. Отличная матовая краска, чего ж пропадать добру? По этому грунту делали разнообразные смывки художественным и плакатным акрилом и прошлись сухой кистью белой краской

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0062.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	291.5 Кб 
ID:	2656 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0065.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	265.4 Кб 
ID:	2657

    В этом месте планируется сделать водопад, падающий в реку Ду. "На прототипе" в этом месте водопада нет, но выше по течению встречаются.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0068.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	388.2 Кб 
ID:	2658

    А тут хорошо заметны "скалы", изображенные при помощи сосновой коры

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0067.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	470.9 Кб 
ID:	2659

    Далее приступили к озеленению с французской стороны

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0302.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	147.2 Кб 
ID:	2660 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0313.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	227.5 Кб 
ID:	2661 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0314.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	254.4 Кб 
ID:	2662

    И флокатором попользовались немного

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0006.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	202.9 Кб 
ID:	2663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0008.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	174.5 Кб 
ID:	2664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0010.JPG 
Просмотров:	9 
Размер:	171.4 Кб 
ID:	2665

    Продолжение следует.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  5. #5
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Озеленение продолжается понемногу.

    У все того же Рено Ивера есть такое видео "Кусты за 30 секунд". Я не преминул им воспользоваться, только вместо аэрозольного клея использовал привычный ПВА. Суть такова: приклеиваются/пристреливаются скобками на нужное место кустики мха (исландского мха, ягеля из модельных магазов), а поверх наклеивается "листва" от Буша. Для массовости - очень даже ничего, быстро и довольно прочно. На фото клей еще не засох, поэтому проступает белесыми или яркими пятнами, после высыхания все пришло в норму.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0089.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	356.4 Кб 
ID:	2683 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0090.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	185.2 Кб 
ID:	2684 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0092.JPG 
Просмотров:	9 
Размер:	195.8 Кб 
ID:	2685 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0091.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	142.3 Кб 
ID:	2686

    Также на швейцарской стороне было посажено немного деревьев от Heki, в качестве пробы.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0093.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	163.5 Кб 
ID:	2687

    По случаю был куплен набор "Огород", уже не помню чей, и поставлен на макет. Также по случаю достались кое-какие коврики от Mini Natur и тоже испробованы в условиях, приближенных к боевым. Материал, надо отметить, исключительно качественный, но непростой в использовании. Домик на фото - "Умная бумага", возможно, будет заменен на что-нибудь самодельное, более швейцарское. Хотя швейцарским моделистам очень понравился.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0137.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	115.6 Кб 
ID:	2688 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0138.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	137.7 Кб 
ID:	2689

    В магазине на Водном Стадионе куплено отдельно стоящее большое дерево, к которому прилагалась ограда, скамеечка, распятие и указатель. Тоже пошло в дело.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0142.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	111.4 Кб 
ID:	2690 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0143.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	72.2 Кб 
ID:	2691

    А из области Мини Натур были еще кусты рододендронов. Малой сделал сам подпорную стенку, ну, и около деревьев и насажал немного кустиков.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0141.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	149.6 Кб 
ID:	2692
    Последний раз редактировалось AlexK; 11.05.2020 в 01:45.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  6. #6
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Еще немного фото в дополнение к предыдущему посту:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0144.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	111.7 Кб 
ID:	2693 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0146.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	178.5 Кб 
ID:	2694 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0148.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	195.6 Кб 
ID:	2695 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0152.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	181.4 Кб 
ID:	2696
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  7. #7
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Методика изготовления кустов Рено Ивера, как она есть. Я бы даже сказал, посадки кустов, поскольку все делается на месте.



    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  8. #8
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Решил попробовать, что же такое контактная сеть. Большинство тяг у нас электровозы, да и эпоха обязывает.

    Сперва попробовал делать опоры самостоятельно. Все бы ничего, но где-то надо доставать "фирменные" изоляторы. Попробовал делать из, пардон, изоляции от проводов, но не понравилось.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0287.JPG 
Просмотров:	3 
Размер:	127.3 Кб 
ID:	2701 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0288.JPG 
Просмотров:	4 
Размер:	126.8 Кб 
ID:	2702

    Отыскал на ебее старые изделия фирмы JV в состоянии NOS. Их формы кто-то перекупил, но новые изделия стоят только немного дешевле самолета. Позже Décapod взялся делать их из латуни, но опять же цены...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0032.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	137.7 Кб 
ID:	2703 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0033.JPG 
Просмотров:	5 
Размер:	190.7 Кб 
ID:	2704 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0036.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	131.1 Кб 
ID:	2705 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0037.JPG 
Просмотров:	6 
Размер:	165.0 Кб 
ID:	2706

    В качестве материала для подвески попробовал использовать проволоку диаметром 0,5 мм из латуни и нейзильбера. Нейзильбер прекрасно паяется, проще, чем латунь, и место пайки более крепкое. Но сам материал слишком мягкий.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0146.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	123.5 Кб 
ID:	2707 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0147.JPG 
Просмотров:	9 
Размер:	180.1 Кб 
ID:	2708 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0149.JPG 
Просмотров:	9 
Размер:	97.2 Кб 
ID:	2709

    Паял в кондукторе, профрезерованном в куске 20-мм березовой фанеры.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0153.JPG 
Просмотров:	8 
Размер:	178.5 Кб 
ID:	2710

    В данный момент все это уничтожено под корень серым домашним животным, которое младший моделист загнал за макет, стоящий вертикально в углу кухни: это его нормальное положение для хранения. А потому придется делать все по новой: надеюсь, что с учетом опыта получится получше. Проволоку для подвески возьму жесткую латунную, диаметром 0,3 мм.

    Продолжение следует.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  9. #9
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,913
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Мне как-то один "саксаул от моделизма" активно доказывал, что контактная сеть на моделях - это верный способ убить пантограф ибо трение и всё такое, а он на модели очень нежный и из мягких материалов.

    Интересно, так ли это?

  10. #10
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    865
    Вес репутации
    7
    Ну, если брать современное Роко с пластиковыми пантографами (включая лыжи) - то да, материал мягкий, перепилится... Если кто-то говорит "перепиливаются" про пантографы от Зоммерфельдта - ну, дак не надо в качестве контактного провода использовать алмазные пилки по металлу.

    LS Models обычно вкладывает в модели электровозов как более тонкие лыжи (для полки), так и ядреные (для макета).

    У Фульгурекса и Лемако/Лематека, как и у старого Жуэфа, лыжи обычно травленые из нержавейки. Их тоже не всякой ножовкой перепилишь.

    Никто не мешает ослабить пружины, прижимающие пантограф к контактному проводу. Если таких пружин две - можно тупо одну снять.

    Можно, в конце концов, настроить разными способами пантограф так, чтобы он не касался контактного провода, но это, ИМХО, извращенство.

    Вот что представляет несомненную опасность для моделей в целом - это некачественная подвеска контактной сети. Из-за незамеченных вовремя дефектов локомотив может зацепиться за них пантографом и улететь в голубые дали со всеми вытекающими. А даже если и не улетит - пантограф наверняка поломается.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •