Страница 1 из 24 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 238

Тема: Помогите советом чайнику !

  1. #1
    Писатель Клуб 100 Аватар для Pitomnik
    Регистрация
    13.08.2020
    Адрес
    Волжский, Россия
    Сообщений
    210
    Вес репутации
    1

    Помогите советом чайнику !

    Добрый день ! Я новичок не только на форуме, но и в этом интересном хобби !)))
    Не нашёл на форуме (к сожалению) раздела для "детских" вопросов ( а он бы очень пригодился !) , поэтому решил создать тему в этом разделе, так как речь пойдет именно о "садовом" проекте.
    Начинаю делать первые шаги в теме , из опыта - 35 лет назад гонял по полу подаренную отцом Piko которую он купил в магазине "Лейпциг" в Москве ))) По моему там колея была 9 мм )))
    Подарили цифровой паровоз LGB 25812 , решил в саду воплотить детскую мечту )))) Столкнулся с массой пробелов в образовании !
    1. Есть ли систематизированная информационная база (книга, ресурс) по устройству и функционалу железных дорог , электрики , реле, алгоритмам подключения и управления ? Я полагаю - основные правила и элементы аналогичны для всех масштабов .
    2. Пытаюсь собрать основные компоненты для управления . Остановился на PIKO - с базовой станцией 35010 , навигатором 35017, ресивером 35018 , стрелочным декодером 35013. Появился вопрос - стрелочный декодер поддерживает управление 4 стрелками , если я правильно понял в мануале , как быть если стрелок больше 4, или понадобятся ещё каналы для управления ? Добавить еще один аналогичный декодер ?
    3. Очень много в каталогах рельсовых контактов ( я так понимаю они замыкаются проходящим над ними локомотивом с магнитом) - каково их назначение , как и куда подключаются ? Для чего используются разделители ( например LGB 10152), а так же "половинные" разделители (например LGB 10153)?
    P.S. Не плохо было бы иметь на форуме раздел - по типу "Ликбез" , в котором можно было бы подобные вопросы задавать , а так же в последствии находить ответы для таких же чайников как я !
    Всем большое спасибо заранее !

  2. #2
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Добрый "Сад" - дело правильное!

    Попробую по пунктам.
    1. Как таковой книги по "саду" наверно что и нет. С ресурсами тоже не очень хорошо. Вернее всё это есть "в буржуиндии" и то собирать по крохам надо, а у нас, да чтобы на русском .. Дело в том, что садовая дорога - это достаточно сложное с точки зрения конструкции сооружение, требующее различных навыков из области строительства, времени и/или денег. У всех данные возможности распределяются по-разному. Кому-то сварка не проблема, а кому-то выложить стену из кирпичей не сложно. Все разные. Да и пожелания у всех разные. В итоге, все садовые дороги разные и едва ли можно найти две одинаковые. Единых "отраслевых правил" тоже пока не выработано, так как климат у всех разный. Огромный западный опыт в наших палестинах применим далеко не всегда, а собственной базы ещё не наработано из-за малого количества участников. Так что всё постигается собственным опытом, медленными шагами. Ну и изучение западного опыта с т.з. адаптации его для наших условий и возможностей.

    Наиболее полно (на мой взгляд) познакомиться с садовыми дорогами и прежде всего в контексте "как строить" можно в нашем Клубе. По крайней мере мы стараемся, чтобы это было именно так.
    Конструктивно садовые дороги можно разделить на 3 варианта - на столбах или подобных опорах, на тяжёлом фундаменте (клумба) или просто "рельсы на траве". У всех вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Кратко можно прочитать в этой статье. Чтобы что-то советовать дальше, желательно определиться с задачами, которые будущий макет будет решать, а так же с конструкцией всего этого.

    В каких-то вопросах садовая дорога пересекается с комнатной и общие подходы, разумеется, есть. Однако есть и серьёзные отличия, касающиеся, прежде всего, конструктивной части и организации работоспособности и целостности "макета" у условиях уличного климата. Например, ярким отличием садовой дороги от комнатной является противодействие пучению грунта и т.п. сугубо уличные вопросы.

    Ну и самый простой и правильный путь разобраться в тонкостях садовой дороги - начать строить Попутно задавая вопросы и, разумеется, получая на них ответы.
    Это не быстро, но интересно. "Сад" - вообще очень интересная сторона ЖД-моделизма. Такого количества смежных вопросов, в которые приходится погружаться, сложно себе представить в комнатных макетах. Так что увлечение "садом" это, я бы сказал, очень многогранное хобби
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Pitomnik Посмотреть сообщение
    2. Пытаюсь собрать основные компоненты для управления . Остановился на PIKO - с базовой станцией 35010 , навигатором 35017, ресивером 35018 , стрелочным декодером 35013. Появился вопрос - стрелочный декодер поддерживает управление 4 стрелками , если я правильно понял в мануале , как быть если стрелок больше 4, или понадобятся ещё каналы для управления ? Добавить еще один аналогичный декодер ?
    А чем определился выбор именно PIKO?
    Как по мне, то далеко не самая удобная для сада система.

    Собственно, первый же вопрос, который нужно задать - а Вы планируете аналоговое управление садовой дорогой или цифровое? Планируете ли расширять подвижной состав и докупать новые локомотивы? Какой хотели бы видеть автоматизацию всего этого (два крайних вариант - всё только на ручном управлении и всё само ездит "как в аквариуме". ну и множество промежуточных вариантов)?
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  4. #4
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Pitomnik Посмотреть сообщение
    3. Очень много в каталогах рельсовых контактов ( я так понимаю они замыкаются проходящим над ними локомотивом с магнитом) - каково их назначение , как и куда подключаются ? Для чего используются разделители ( например LGB 10152), а так же "половинные" разделители (например LGB 10153)?
    Для удобства управления локомотивами рельсовая схема делится на отдельные сегменты. В некоторых случаях, как, например, петля, такое разделение не только удобно, но и необходимо, так как требуется переполюсовка рельс. Данные модули от LGB можно использовать как раз для этой цели. Предназначены они для аналоговой дороги и используются для коммутации отдельных сегментов. Мануал на немецком можно прочитать тут.

    Для цифрового управления в таких модулях необходимости нет, но там другая история начинается
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  5. #5
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    601
    Вес репутации
    6
    Осмелюсь посоветовать Вам не замахиваться сразу на сложные планы и всевозможные примочки, исходя из Вашей начальной истории. Все это стоит немалых денег, будет крайне обидно, если это все дело перегорит или не понравится.
    Начните со стартового комплекта или простейшей схемы и посмотрите, как это все будет работать, какие проблемы могут быть, затянет это дело или нет. Не надо сразу лить бетон, делать эстакады и прочее... Кстати, так и рекомендуют на иноземных форумах. Простейший вариант, который всегда можно убрать бесследно на своем участке - это штык-полтора лопаты в землю по рельсовой схеме, геоткань с припуском, песок с трамбовкой и ягодный щебень. Можно все что угодно говорить и осуждать подобные варианты, но лично знаю такую дорогу, небольшую, которая работает уже не один сезон. Даже есть ролик на Ю-тубе, как в подобном варианте сделать такую простую дорогу. Правда, найти не могу, может потом получится...
    Пико здесь не худший вариант прежде всего по ценообразованию. С другой стороны, на вторичном рынке для садовой ж.д. полно всего, в том числе и нового.
    По управлению за цифру трудно сказать, пусть спецы просвящяют. На аналоге лучше подключать по участкам, как было отмечено выше.

  6. #6
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    Осмелюсь посоветовать Вам не замахиваться сразу на сложные планы и всевозможные примочки, исходя из Вашей начальной истории. Все это стоит немалых денег, будет крайне обидно, если это все дело перегорит или не понравится.
    Начните со стартового комплекта или простейшей схемы и посмотрите, как это все будет работать, какие проблемы могут быть, затянет это дело или нет. Не надо сразу лить бетон, делать эстакады и прочее... Кстати, так и рекомендуют на иноземных форумах. Простейший вариант, который всегда можно убрать бесследно на своем участке - это штык-полтора лопаты в землю по рельсовой схеме, геоткань с припуском, песок с трамбовкой и ягодный щебень. Можно все что угодно говорить и осуждать подобные варианты, но лично знаю такую дорогу, небольшую, которая работает уже не один сезон.
    В целом соглашусь - не стоит вот так вот сразу сломя голову затевать "стройку века", тем более ещё не понятно что строить.
    Но, садовая дорога, как я говорил, явление многогранное. "Катать" и рельсовые схемы далеко не единственная цель этого мероприятия. Для многих "сад" - это прежде всего садовый дизайн и "живая клумба". Кто-то находит себя в бетонировании, кто-то в выращивании миниатюрных деревьев. Всё это грани "сада", но чтобы их узнать, надо попробовать

    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    Даже есть ролик на Ю-тубе, как в подобном варианте сделать такую простую дорогу. Правда, найти не могу, может потом получится...
    У Миши Блюхера, я уверен, есть ролики по его садовой дороге и покатушках на ней. Там как раз такая схема строительства.

    Вот один из сюжетов, но, вроде были и другие.



    Эта же дорога, но зимой

    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  7. #7
    Писатель Клуб 100 Аватар для Pitomnik
    Регистрация
    13.08.2020
    Адрес
    Волжский, Россия
    Сообщений
    210
    Вес репутации
    1
    Всем спасибо за ответы !
    Касательно обустройства, ландшафта, оформления - всё ясно ,благо тем на форумах (наших и не очень наших !) масса !
    Вопрос стоит именно в компоновке - по электронике , петлям , разобщителям , управлению.
    Паровоз цифра , весь комплект управления PIKO тоже цифра - это на вопрос "цифра или аналог" .
    Почему PIKO - видимо потому, что к нему есть доступные мануалы , и он более менее мне понятен , а главное в каталоге PIKO я увидел простую и понятную схему с этими компонентами . В любом случае этот комплект лишним не будет, я его могу задействовать в доме ( планирую "полочный" ж/д путь вокруг комнаты , уже нарисовал в программе схему путей, собираю пока).
    Предложенный вариант с покупкой "стартового" набора - не подходит от слова совсем ..... Это кольцо с маленьким паровозиком и переключалкой "ехать - не ехать" совсем для детей , причем даже до определённого возраста.
    Языками владею (немецкий и английский) , но и западные форумы увы, не дают базовых алгоритмов построения схемы . Я не "чайник" в прямом смысле слова , высшее инженерное образование . Просто нужны именно алгоритмы построения , так как расписали по "петлям" , но опять же - знающий человек пишет узко и поверхностно , такой же знающий его поймёт - но тот кто не в теме , врятли ....
    Если не сложно - вот про это подробнее пожалуйста :..."Для цифрового управления в таких модулях необходимости нет, но там другая история начинаетс"...

  8. #8
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Pitomnik Посмотреть сообщение
    Если не сложно - вот про это подробнее пожалуйста :..."Для цифрового управления в таких модулях необходимости нет, но там другая история начинается"...
    Одно из неоспоримых плюсов "цифры" - возможность разнонаправленного/разноскоростного передвижения по одним рельсам разных локов. Аналог такого не умеет и именно по этой причине рельсовую схему приходится делить на многочисленные участки, чтобы подавать напряжение на них индивидуально. В самом простом варианте схемы (любые разновидности овала) для "цифры" рельсы можно вообще не делить. Ну как, можно .. Не желательно, но работать будет.

    Для "цифры" рельсы на участки делят в следующих случаях:
    • Распределённый подвод питания к рельсам. Если схема большая, то вариант с единственной точкой подвода может привести к потере питания на удалённых рельсах. Это объясняется тем, что рельсовые соединители не сказать, что какой-то идеальный токопровод. Они могут расшатываться, разбалтываться и т.п., что приведёт к обесточиванию участка. Вот чтобы этого не происходило, схему делят на несколько участков и подводят питание к каждому из них. Желательно отделять участки с разными точками подвода, так как иначе можно столкнуться с кольцевыми токами, что не есть гуд. Например, по этой же причине запрещено заземлять экраны проводов в двух местах - только в одном). С другой стороны у нас всё-таки не большие исходные токи, а навести на рельсах что-то существенное - это ещё нужно постараться. В общем, можно и не заморачиваться с разделением.
    • Использование разные бустеров. Ещё одной причиной, почему нужно делать изолированные участки, является использование разных бустеров. Если от одного бустера запитывается много локов, то их суммарное потребление может перегрузить бустер и выбить его. В этом случае делать сеть из нескольких бустеров и запитывают схему от каждого бустера свой участок(ки). В этом случае изолированные стыки уже строго обязательны.
    • Обратная связь при использовании токовых датчиков. Вот тут уже изолировать участки придётся, так как нам нужно будет получать сигнал занятости с конкретного участка.
    • Автоматическое управление локом. Например, если стоит задача автоторможения на станции и/или перед светофором, то выделяют отдельный изолированный участок и торможение происходит индивидуально на нём, в то время как остальные участки в этой процедуре не задействованы.
    • Возвратные петли. Это отдельная задача, подразумевающая работу специального модуля, который автоматически меняет полярность на выделенном участке петли, чтобы сохранить движение поезда и исключить срабатывание командной станции по КЗ. Это актуально как для цифры, так и для аналога.


    Вроде ничего не забыл.
    В общем, резюмируя. В аналоге рельсы делятся прежде всего с т.з. управления движением и только для случая, когда локов минимум 2. Для одного лока смысла делить на участки нет. Для цифры необходимость разделения на участки нет, однако она может возникать исходя из функционала, заложенного в макет. Ну и для петель разделять участки придётся в любом случае.

    оффтопик
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  9. #9
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,907
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от Pitomnik Посмотреть сообщение
    Почему PIKO - видимо потому, что к нему есть доступные мануалы , и он более менее мне понятен , а главное в каталоге PIKO я увидел простую и понятную схему с этими компонентами . В любом случае этот комплект лишним не будет, я его могу задействовать в доме ( планирую "полочный" ж/д путь вокруг комнаты , уже нарисовал в программе схему путей, собираю пока).
    Всё зависит от нагрузки, т.е. от количества локов и их оснащения всяческими дымами и звуками. Если один лок (даже укомплектованный), то я бы на садовую электронику не заморачивался бы. Едва ли лок сможет съесть более 3А, а это порог на многих "домашних" станциях управления. Например, я долгое время управлял садовым локом с "домашней" станции от Roco - мне так ни разу и не удалось засадить её в срабатывание защиты.

    Садовые электронику имеет смысл покупать и использовать только в том случае, когда на рельсах много тяжёлых потребителей. Но тогда такая система потребует вдумчивого проектирования с распределением питания, несколькими бустерами и т.п.

    А так для сада может использоваться продукция piko, roco, esu, massoth, lenz и других. В общем, вариантов много и у всех есть свои плюсы и минусы. Кому-то roco нравится, кому-то esu. Немцы, в основном, по-старинке дружно сидят на massoth. Однако есть и новые решения, например станция DR5000. Отличием хорошей электроники от посредственной будет являться расширенный функционал, а так же коммутационные возможности. В общем, варианты есть и их много. Электронику лучше всего выбирать под конкретные цели и задачи, а то денег можно вбухать чемодан, а потом использовать всё это лишь частично. Причём, повторюсь, топовая электроника не обязательно является правильным выбором. Простые решения тоже имеют право на существование и во многих случаях вполне себе оправданы. Главное, выбирая что-либо, чётко понимать почему выбор пал именно на эти устройства и почему не выбрались другие.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  10. #10
    Писатель Клуб 100 Аватар для Pitomnik
    Регистрация
    13.08.2020
    Адрес
    Волжский, Россия
    Сообщений
    210
    Вес репутации
    1
    Анатолий ! ОГРОМНОЕ спасибо за исчерпывающий расклад !!!! Вот именно об этом я просил ))))
    По Вашим вопросам :
    1. Мощность потребителей и их количество - аппетит , как известно приходит во время еды )))) Я давно с детства бредил паровозами ( именно паровозами ) , не далеко от дома было большое депо , и в отстойнике стояли старые паровозы , много .... Мы детворой конечно там устраивали игры , нас гоняли , но паровозов было много, территория большая , а сторож всего один ....
    Но это лирика !
    По вопросам формирования проекта есть теперь от чего оттолкнуться и направление в котором копать информацию дальше .
    Посоветовали мне еще книгу "Б.В. Барковский, К.Прохазка, Л.Н. Рагозин "Модели железных дорог" (она есть в свободном доступе, скачаю, изучу.
    Возможно Вы посоветуете еще какую либо литературу по нашей теме ? (язык не принципиален , если это не фарси, китайский или японский !!!)))

Страница 1 из 24 12311 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •