Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Тема макета

  1. #1
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10

    Тема макета

    Любой макет, если его автор хочет получить что-то интересное, лучше всего выстраивать вокруг какой-то идеи. Какой-то темы.
    Наоборот, когда на мекете нет темы, а всё навелено в кучу, то получившийся хаос едва ли станет предметом гордости автора. В общем, макету нужна идея.

    Давайте в этой ветке соберём коллекцию того, что обычно и не обычно встречается на макетах?
    Понимаю, что это достаточно обширная беседа и в какой-то мере весьма в общих словах, но тем не менее.

    Сам и начну.

    Очень часто на небольших консольных/полочных макетах строят фрагмент локомотивного депо. Речь идёт о каких-то сооружениях отстоя и ремонта локомотивов, а так же о каких-то точках экипировки (песок, вода, уголь, солярка и т.п.). Разумеется, депо может присутствовать и на стационарном макете, особенно, если его ставят как основную идею макета.
    Макет депо подразумевает, что основным моделями будут локомотивы. Вагоны на таких макетах носят второстепенный характер и могут быть в единичных количествах (грузовые) или вообще отсутствовать. А вот локомотивов нужно много. Макет депо подразумевает манёвры локомотивов по этому самому депо. Кто-то приезжает, кто-то уезжает. Кто-то экипируется. В общем, обычная повседневная жизнь локомотивного депо.

    Подхватывайте
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  2. #2
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Ещё одной крайне популярной темой является небольшая пассажирская станция на региональной (иногда даже одноколейной) дороге.
    Тут уже появляются пассажирские составы и/или мотрисы, рельсовые автобусы и тп. Пассажирские поезда обычно небольшие, на 2..3 вагона. В роли тяги выступают либо дизельные локомотивы, либо танк-паровозы. Реже можно встретить небольшие тендерные паровозы. Больших тяжёлых паровозов и электровозов (за исключением Швейцарии) тут почти не встретить.
    Грузовое движение модет быть, но будет носить второстепенный характер.
    В целом на таком макете не требуется много подвижного состава - достаточно 2..3 локомотивов и небольшой парк вагонов.

    По оформлению такой макет должен иметь здание вокзала, а также небольшое поселение рядом, так как станции в поле всё-таки редки. Остальная часть макета может быть видовой и проходить через реки, леса, поля и горы. Тут уже от страны зависит.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  3. #3
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    455
    Вес репутации
    3
    Мне гораздо больше импонирует идея с макетом который возможно при желании использоать под игру trainsaver (головоломка на тему маневровых работ и формированию составов). Вот где жизнь. Локомотив вперед - один гудок. Перед движением назад два гудка. Сцеп-расцеп. Сена путей и так далее.
    А если это еще и красиво оформлено в зрелищный по мелкой деталировке макет, то...
    spur-nuller

  4. #4
    Писатель Клуб 100 Аватар для WebDominator
    Регистрация
    07.06.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    280
    Вес репутации
    2
    Да сколь разнообразен мир вокруг, столько и тем.

    Равно как и видов макетов.

    Голый таймсейвер скучен, но красиво оформленный и в виде модуля- вполне себе.
    С уважением, Крокодил.

  5. #5
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    оффтопик
    Весьма любопытными макетами являются макеты, построенные вокруг перегона между станциями. Лучшие представители таких макетов представляют из себя участок дороги (обычно двухпутный) с красивым оформлением. Вся остальная часть макета, содержащая прежде всего многопутную теневую станцию, скрыта от глаз зрителя. Управляемый автоматикой, такой макет с определённой периодичностью в некоем порядке выпускает на перегон составы, которые красиво проезжают перед зрителем. Своего рода "железнодрожный аквариум".

    Такой макет потребует качественного оформления этого самого перегона. Так же потребуется большое количество локомотивов и вагонов, потому как чем реже один и тот же состав будет выезжать к зрителю, тем интереснее будет такой макет.

    В принципе, такой макет можно назвать "динамическая витрина".
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  6. #6
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    772
    Вес репутации
    7
    Мне лично маневровые макеты не сильно нравятся. Когда маневры на небольшой станции изредка происходят, например смена локомотива с каким-нибудь подвыподвертом - мне такой вариант интереснее. Хотя в подростковом возрасте я с удовольствием наблюдал за работой сортировочной горки. Что касается изображение такой горки на макете требует колоссальной площади - понятно и без дополнительных объяснений. Хотя и такой макет, бесспорно, имеет право на жизнь, но в реализации необычайно сложен.

    Малой в качестве маневров воспринимает разве что остановку состава на станции или скрещивание поездов.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  7. #7
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    455
    Вес репутации
    3
    Ну я лично вобще больше люблю перегоны. Но в плане развлекательности мелкая станция или ее фрагмент будет выигрышнее.
    spur-nuller

  8. #8
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Макет со станцией, где происходит смена локомотива является весьма интересным представителем "станционных макетов". Важно понимать, что смена локомотива происходит лишь на магистральных линиях, что потянет за собой большие многовагонные составы, а так же тяжёлые магистральные локомотивы (например, немецкий тендерные паровозы BR01). Т.е. станция, куда приходят такие поезда, должна иметь подходящие размеры, чтобы вместить поезд в 5..7 вагонов + локомотив.

    Учитывая, что на такой станции происходит смена локомотива, вполне логичным организовать место под экипировку паровозов (если макет паровозной эпохи), прежде всего заправку водой.
    Так же должны быть пути отстоя локомотивов, ожидающих своей очереди. Возможно, небольшое ремонтное депо, где производится мелкий ремонт и т.п.

    Сам макет помимо станции может ничего не иметь. Станционные сооружения могут быть как ярко выраженной пассажирской архитектуры (здание вокзала с привокзальной площадью, домики вокруг и т.п.), так и вполне уединённый вариант, когда станция образно говоря стоит в поле/лесу и вся её инфраструктура относится прежде всего к ЖД-служащим.

    Что касается требований такого макета к подвижному составу, то чем больше будет разнообразие прибывающих составов, тем лучше. Так же такой макет потребует большого количества разных локомотивов, причём желательно однотипных, но с разными номерами.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  9. #9
    Писатель Клуб 500 Аватар для AlexK
    Регистрация
    03.12.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    772
    Вес репутации
    7
    Ну, я имел в виду все же варианты станций, куда паровозы заезжают лишь по большим праздникам. Скорее, смена электровоза по причине смены рода тока, его частоты и/или напряжения. Это сейчас многосистемников как грязи, а раньше-то было всего два: один у французов и два у бельгийцев... В Европе целых четыре распространенных системы питания, не считая всяких узкоколеек и прочих мелких дорог, где каждый лепит кто во что горазд.

    Вспомнил еще одну интересную тему. Она по идее французская, но можно где угодно подобное найти. Электровоз (магистральный переменник BB 12000) подбирает порожний состав хопперов на одной станции и ведет ее на другую. После чего состав делится пополам, каждая половина тащится к некоему карьеру по добыче известняка, где происходит загрузка, потом возвращается. Непосредственно к погрузочному устройству состав подается маневровым тепловозом, контактная сеть на это время обесточивается, хотя непосредственно над путем погрузки ее вообще нет. Состав опять сцепляется и ведется на станцию отправления, около которой находится некий завод по переработке этого самого известняка. Подача состава под загрузку по половинкам связана с профилем пути, ведущего от места загрузки к станции: целый состав лок просто не втащит на подъем. Жалко, фильм на ютюбе регулярно удаляют по копирастическим соображениям.

    Но места опять же надо немало, это будет либо клубный, либо модульный макет. То есть одна крупная станция, двухпутный перегон, станция поменьше, от нее однопутный перегон к месту погрузки. Кстати, депо, из которого выходит на работу локомотив, находится на третьей станции... В фильме показан и процесс подготовки локомотива к работе.
    Первое правило железнодорожного моделизма: "Это мой макет".

  10. #10
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,713
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Очень редкой темой является станция промышленного объекта. В реальной жизни такие станции иметь разное путевое развитие от, буквально, трёх путей до огромных приемо-отправлчных парков. Движение на такой станции может быть очень насыщенным, за счёт совмещения разных процессов. С одной стороны это магистральные локомотивы, которые притаскивают и забирают со станции составы, т.е. побностью работает тема смены локомотива. С другой - это работа маневровых локомотивов, которые забирают прибывшие вагоны и "утаскивают" их на пром.объект.
    Сильной и, одновременно, слабой стороной таких макетов является однотипность вагонов. Их нужно очень много, но совершенно одного типа, зависящего от типа предприятия. Причём, оптимально, всё это ещё и с разными номерами.
    Локомотивов может быть и не так много, но опять же это должны быть локомотивы для грузовых поездов. Пассажирские составы на таких станциях могут быть только регилнального значения и то редкие. Магистральные составы на таких станциях могут быть только если проходят мимо не останавливаясь.

    Зато оформление такого макета может быть очень интересным, так как "играть" тут будет не только и не сколько сама станция, сколько промышленный объект. Тут фантазия может устремиться в бескрайние просторы и построить можно что угодно, начиная с элеваторов, и заканчивая сталелитейным гигантом.

    Одним из вариантов такого предприятия может стать шахта. Тогда на макете появляется не только отдельный вид вагонов (шахтные вагонетки узкой колеи), но и зона перегрузки из вагонеток в обычные вагоны. Развернуться можно очень эффектно, но .. все вагоны на таком макете строго однотипны и для кого-то это может стать большим минусом.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •