Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Тепловоз V200.1 от фирмы MBW и его оцифровка

  1. #1
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3

    Тепловоз V200.1 от фирмы MBW и его оцифровка

    Германская фирма MBW (Modell Bahn Werke) является одним из сильных игроков на рынке моделей крупных типоразмеров и оставила свой след в производстве множества моделей локомотивов и вагонов.

    В данном случае представлена модель тепловоза V200 в масштабе 1/45 (типоразмер 0, колея 32мм) после модернизации (серия V200.1) и который отличается "сотой" серией номеров.
    Конкретно рассматриваемая модель демонстрирует самый последний выпущенный локомотив V200 и имеет номер V200 150 в варианте окраски "III-с" эпохи Западногерманских железных дорог (DB) с припиской к депо Карлсрюэ.

    Модели данной серии локомотивов выпускались (производство уже завершено) фирмой MBW как в цифровом, так и в аналоговом варианте. Причем, в аналоговом варианте уже сделана полная подготовка к оцифровке, включая наличие динамиков (!!!).
    Все что остается - купить декодер ESU Loksound XL (вариант со штырьками - например, ESU 54599) и вщелкнуть его на свое место в имеющуюся внутри модели колодку с уже полностью распаянной проводкой. Процедура занимающая менее 3-х минут времени, включая снятие и установку назад верхней части корпуса, которая крепится 4-мя винтами.

    Проработка мелких деталей впечатляет. Впрочем, это в традициях фирмы MBW. Окраска модели частично тонирована. То есть, модель выглядит как эксплуатируемый, но только что вымытый тепловоз. Борта корпуса чистые, а вот на крыше полоса копоти.

    В комплекте прилагаются два сменных буферных бруса, на случай, если владелец модели захочет избавиться от "рапиры" автосцепок NEM (буферный брус с большим вырезом под балку сцепки) и заменить их на имитацию винтовой упряжи с заглушенным вырезом.

    Модель с конкретно данным бортовым номером V200 150 была выпущена тиражом в 250 экземпляров.
    Длина модели по буферам - приблизительно 42 см.
    Вес - 2,2 кг!
    Минимальный радиус кривых - 880 мм

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00870 small.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	60.3 Кб 
ID:	3388 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00877 small.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	67.5 Кб 
ID:	3389 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00879 small.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	65.5 Кб 
ID:	3390 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00886 small.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	63.9 Кб 
ID:	3391

    Свою модель локомотива V200 150 фирмы MBW я приобрел на eBay. Модель позиционировалась как б/у но в реалии оказалась новой (частная коллекция коробочного хранения).
    Продавец любезно согласился отправить модель в Молдову и спустя несколько дней я ее получил.

    Модель была в аналоговой версии. То есть точно такая же как цифровая, но без декодера. Говорю точно такая же так как впервые в моей практике заводская подготовка модели включала не просто разъем под декодер, но и даже уже установленную аудиосистему (два динамика). Поэтому отсутствие декодера это было единственное отличие от цифровой со звуком. Причем это все было штатным, то есть таким с завода согласно инструкции.

    Декодер у меня был в запасе.
    Как раз, какой нужно, но не совсем такой. Нужен был вариант со штыками, а у меня был вариант с зажимами. Чтобы не мучатся при подключении с каждым проводом в отдельности и не перепутать провода в будущем при обслуживании, я решил применить штырьковые контакты в колодке. К ним я подпаял проводки, а уже эту колодку с штырьками зажимал в зажимах декодера.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	182.7 Кб 
ID:	3396 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	172.9 Кб 
ID:	3397

    Также меня смутили «детские» динамики в модели, установленные на заводе. Ну и также обратила на себя внимание, весьма неаккуратная пайка, которую сделали на заводе в Китае. Самый натуральный «китайский китай» в натуральном виде.
    Решил переделывать.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	158.9 Кб 
ID:	3398

    Изучив инструкцию от декодера ESU Loksound XL V4.0, я узнал что выходная мощность встроенного усилителя декодера равна 1х12 ватт (4 ом) или 2х6 ватт (8 ом). Естественно что это было намного больше, чем те крохотные 2 ваттные динамики, что уже были в локомотиве.
    К тому же из своего увлечения аудио, я знаю что для того чтобы звук был чистым и динамик не вышел из строя, номинальная мощность динамика должна быть равна или больше чем максимальная мощность, выдаваемая усилителем.

    По параметрам идеально подошли динамики знаменитой немецкой компании Visaton модели FRWS-5R с сопротивлением 8 ом. https://www.visaton.de/en/products/f...frws-5-r-8-ohm
    Я тут же их заказал.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	169.6 Кб 
ID:	3399
    spur-nuller

  2. #2
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3
    Пока почта доставляла мне посылку, я занимался конструкторскими работами – проектировал новую палубу локомотива, на которой я буду размещать два динамика, декодер и оставить место для будущей установки дымогенератора ESU.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	3403

    Детали было решено вырезать лазером из оргстекла толщиной 4, 5 и 6 мм.
    Вот такие детали у меня получились:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	175.5 Кб 
ID:	3404 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	181.1 Кб 
ID:	3405

    Когда работа была окончена, я залил с помощью программатора ESU LokProgrammer звуковой файл, который мне дал мой коллега с немецкого форума. Он сам создавал этот файл на основе стандартного файла ESU и собственной звукозаписи звука реального локомотива, сохранившегося в рабочем состоянии (V200 116) в одном из немецких музеев. Большое ему спасибо.

    Вот небольшое видео того, как звучит локомотив после переделки.
    Хороший, мощный, упругий звук. 12 ватт в полной силе!!!

    Надо было подкорректировать еще CV52 в настройках, чтобы не было рывка при торможении, но я это сделал уже после съемки.



    P.S. мелочь, а приятно.
    Мою публикацию о данной переделке в одной из фэйсбучных жд-модельных групп лайкнул сам производитель данной модели.
    Значит, получилось достойно!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	254.5 Кб 
ID:	3406
    spur-nuller

  3. #3
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,833
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Искренние поздравления с покупкой и пополнением в коллекции! Модель выглядит прекрасно.
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  4. #4
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3
    Спасибо.
    Но это старая публикация, написанная мною на Моделльдепо еще в начале 2019 года.
    Перенес сюда, раз уж тут у нас образовался "нуль-раздел".

    Кстати в "аналоговой" версии лок весьма недорогой. Можно поймать на торгах за 370-380 евро "аналоговый" в нулячем состоянии и соответсвенно 580-630 евро за цифровой. Я свой на аукционе вообще за 290 выиграл плюс почта. Как повезет.
    Отличаются аналоговый от цифрового только тем воткнули в разъем на заводе декодер ESU Loksound XL или нет. Больше ничем.

    Это были времена когда MBW славилась как и Brawa тем что делала модели круто и бюджетно одновременно. Но те времена прошли. Сейчас это производитель премиум ценового сегмента.

    Хирургией как я с аналоговым заниматься не обязательно. Просто декодер воткнуть. Просто я захотел бОльшего от звучания. Так чтобы от низких частот дух захватывал. Поэтому пошел на переделку.
    spur-nuller

  5. #5
    Писатель Клуб 100 Аватар для WebDominator
    Регистрация
    07.06.2020
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    353
    Вес репутации
    2
    Да, хорошая покупка. Думаю, имеешь V200, считай, уже пол парка есть . V200+V100 -Можно спокойно катать.
    С уважением, Крокодил.

  6. #6
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3
    У меня нет V100

    Из локов у меня:
    Lenz Kof-II
    MBW V200.1
    MTH BR-44
    И сейчас жду посылку с Lenz BR-94.5

    Ну и парк грузовых вагонов разного типа. В сумме почти 70 шт. вагонов.
    spur-nuller

  7. #7
    Команда проекта Клуб 500 Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,833
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    10
    Цитата Сообщение от kestrel Посмотреть сообщение
    У меня нет V100

    Из локов у меня:
    Lenz Kof-II
    MBW V200.1
    MTH BR-44
    И сейчас жду посылку с Lenz BR-94.5

    Ну и парк грузовых вагонов разного типа. В сумме почти 70 шт. вагонов.
    Достойно, однако! Весьма. Особенно 70 вагонов!

    оффтопик
    Вместе мы сделаем Клуб интересным!

  8. #8
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3
    Да заказал.
    Сделаем

    Кстати его обзор есть в журнале MIBA за август 2019 г.
    Последний раз редактировалось kestrel; 16.09.2020 в 14:25.
    spur-nuller

  9. #9
    Писатель Клуб 500
    Регистрация
    08.11.2019
    Адрес
    Латвия, Рига
    Сообщений
    582
    Вес репутации
    5
    V200 держал в руках в Германии, могу сказать, что за эти деньги модель очень достойная. В Шпур1 от них же тоже неплох, правда, что-там обсуждали насчет внутреннего оборудования кабин, не могу сказать, не специалист. Знаю только, что немцам больше нравится первая версия тепловоза (вполне возможно, так как этот вариант очень трудно найти) и также есть отдельно отливки правильного интерьера кабин в обоих масштабах.
    Кстати, они до сих пор кое-где встречаются. На Иннотрансе 2014 демонстрировали модернизированный 221-й (в подробности скучным техническим языком посвящать не буду) для частного перевозчика. Что очень впечатлило, так это высоко расположенная кабина и высокая посадка за пультом. Обзорность потрясающая.

  10. #10
    Писатель Клуб 100 Аватар для kestrel
    Регистрация
    04.12.2019
    Адрес
    Страна виноградников
    Сообщений
    480
    Вес репутации
    3
    Да, MBW делала и ранний вариант.
    Найти его сейчас не скажу что труднее, просто версии V200.1 как у меня было сделано больше экземпляров в разных окрасках. Ну и ранний у немцев считается более классическим и почитаемым (как ТЭ3 у нас).
    Также говорят что поздняя версия (та что у меня) лучше сделана как модель. Речь шла о каких-то мелочах и аккуратности на уровне заклепок, но я не все понял (читаю немецкий нуль-форум при помощи гуглоперевода).
    На торгах ранний встречается реже позднего, но не сказать чтобы был дефицитом. За этот месяц на немецком иБэй было продано три ранних и около десятка поздних версий. Цены на обе версии одинаковые - примерно 370-380 за аналоговый и 580-650 за цифровой.

    А вообще я не выбирал - какая попалась на торгах на иБэй по супер-вкусной цене - ту и сцапал.

    Вот как выглядит ранняя версия V200 от MBW в нуле.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	42034.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	55.4 Кб 
ID:	3412

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (34).jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	161.1 Кб 
ID:	3413

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (33).jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	229.1 Кб 
ID:	3414
    spur-nuller

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •