Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Узкоколейки региона Interlaken-Grindelwald (Швейцария)

  1. #1
    Команда проекта Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10

    Узкоколейки региона Interlaken-Grindelwald (Швейцария)

    Вообще, конечно, это место просто сказачное. Наследие ЮНЕСКО.



    Небольшой регион, находящийся в окружении почти отвесных скал, привлекает туристов ещё c конца XVIII века. Две долины, над которыми возвышаются три скалы - Jungfrau, Mönch и невероятной красоты Eiger, обращённый в долину своей "северной стеной" - одной из самых неприступных Альпийских вершин (по этой скале даже несколько фильмов снято о том, как и с каким трудом её покоряли).



    Скал на самом деле там намного больше чем три. По сути это "ворота" и дальше две долины, окружённые скалами разной высоты - место однозначно достойное, чтобы потратить на него отпуск.



    Попасть сюда можно только из Интерлакена. Не смотря на то, что в самих долинах находится всего несколько деревень, этот регион очень интересен в плане железных дорог.
    Итак:

    • Из Интерлакена выходит Berner Oberland-Bahn (BOB) - метровая узкоколейка, разветвляющаяся на станции Zweilütschinen и приходящая как раз в те две долины - непосредственно в Grindelwald и вторая ветка приходит в Lauterbrunnen. Суммарно на линии 8 станций. Перепад не большой - всего ~500м. На некоторых участках дороги используется zahnrad - дополнительное зубчатое колесо, позволяющее поезду безопасно двигаться по дороге с большим уклоном;
    • Между Гриндельвальдом и Лаутербрюнненом через перевал Kleine Scheidegg действует железная дорога Wengernalpbahn (WAB) - тоже zahnrad, но колея уже 800мм, а между перевалом и нижней точкой уже 1265м при максимальном уклоне 25%. На линии 10 станций;

    • Пока мы находимся на перевале Kleine Scheidegg обязательно пересядем на третью железную дорогу региона - Jungfraubahn (JB). Опять "метр", опять zahnrad и .. объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Дело в том, что на линии всего 5 станций, но 3 из них находятся внутри скалы Эйгер и проходит вдоль той самой северной стены. Перепад при этом составляет 1393м, а самая верхняя станция Jungfraujoch находится на высоте 3454м. Это самая высокая железнодорожная станция в Европе. Уклон 25%, минимальный радиус поворота - 100м. Каждая из станций в скале имеет обзорную площадку, с которой открывается потрясный вид на долину Гриндельвальд;
    • Но спустимся вниз в Лаутербрюннен и продолжим наш путь на другую скалу. Сначала нас ждёт гондольный подъёмник, заменивший некоторое время назад рельсовый фуникулёр. Поднявшись мы попадаем на станцию Grütschalp и это ещё одна железная дорога - Bergbahn Lauterbrunnen–Mürren (BLM) она же Mürrenbahn. Всего 3 остановки, но какие виды! Mürren - небольшая деревня, расположенная на скальном карнизе, под которым совершенно отвесная "стенка" высотой порядка 850м - это, на минуточку, полторы Останкинских телебашни! Кстати, если из Мюррена подняться на подъёмниках ещё выше, то можно приехать во вращающийся ресторан Piz Gloria, в котором, переделав его в секретную клинику, снимали фильм про Джеймса Бонда "На секретной службе Её Величества" - тоже по своему знаковое место;
    • Но и это ещё не всё! Вернёмся вниз и уедем на станцию Wilderswil (это одна остановка от Интерлакена). Тут можно пересесть Schynige Platte-Bahn (SPB) и отправиться на станцию Schynige Platte, расположенную на высоте 1987м (перепад 1403м). Колея 800м и, разумеется, zahnrad, куда уж тут без "гребёнки".

      В отличии от остальные перечисленных железных дорог, эта работает только в летний период.


    Что ж, попробуем в этой теме собрать материалы по столь красивому региону и его железным дорогам.

  2. #2
    Команда проекта Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    А начнём, пожалуй, с путешествия из Интерлакена в Лаутенбрюннен, совершённое в кабине машиниста. Едем мы на агрегате ABeh 4/4 #313. Вообще, машинистам тут, конечно, везёт - из боковых окон простой пассажир видит всё-таки меньше.



    Кстати, в самом конце, когда почти приехали в Лаутенбрюннен вдалеке можно увидеть тот самый горный карниз, где находится Мюррен и водопад Штауббах (Staubbachfall) - очень красивое место!

    Глядя на это видео можно найти много идей по оформлению макета по швейцарской тематике - рекомендую для вдохновения

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •