Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Клубные макеты, которые стоит увидеть

  1. #1
    Команда проекта Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10

    Клубные макеты, которые стоит увидеть

    Клубные макета - тема весьма интересная. С одной стороны они не могут похвастаться космическими бюджетами своих коммерческих собратьев, но с другой, клубные макеты создаются большими энтузиастами своего дела и сделаны, что называется "от души" и "для себя".

  2. #2
    Команда проекта Аватар для Pooh
    Регистрация
    20.01.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    10
    Первым в теме станет макет Стокгольмского клуба железнодорожного моделирования (The Stockholm Model Railway Club/Stockholms Modelljärnvägsklubb или просто SMJ для краткости), расположенный, что характерно, в Стокгольме.
    Проект начался аж в 1938 и постепенно развивается по сей день. Макет некоммерческий, и всё принадлежит всем членам клуба. Единственное исключение - модели (подвижной состав) - тут уже у каждой модели есть свой хозяин.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	71185888-El0hB.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	241.7 Кб 
ID:	181

    Выполненный в масштабе 1:87 (H0) макет представляет собой вымышленный, но правдоподобный фрагмент Швеции (область под названием Бергслаген), в которой преобладают обширные леса, горнодобывающая и тяжелая промышленность, основанная на железе и дереве. Макет показывает Бергслаген таким, каким он выглядел в середине 1950-х годов, а точнее в один из первых дней осени 1955 года. Города или деревни не имеют прототипы в реальном мире, а названия всех мест на макете вымышлены, но они правдоподобны для мест в Бергслагене. Не смотря на этой, большинство зданий и сооружений имеют вполне реальные прототипы.

    На макете представлено развитие двух железных дорог - частной железной дороги (Saxnora-Mohällarne Järnväg, SMJ), идущей от портового города (Mohällarne) до железнодорожного узла (Farsarvet) и государственной (SJ). Частная дорога построена как однопутная и не электрифицированная, в то время какак государственная представлена уже "во всей красе" - двухпутная электрофицированная линия.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	71185890-5IlF7.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	207.4 Кб 
ID:	182

    В макете большое внимание уделено промышленной составляющей. Пассажирская станция, по сути, одна - узловая Farsarvet, где встречаются поезда частной и государственной железных дорог. Под макетом ожидаемо находимся большой теневой уровень.

    Изначально макет создавался как аналоговый, но в конце 1990-х годов был преобразован в DCC. Государственная дорога управляется компьютером и одним оператором, в то время как частная линия по-прежнему управляется вручную диспетчерами на каждой станции и связью между станциями при отправке поездов.

    На канале marklinofsweden есть интересное обзорное видео по макету (на английском, но можно включить русские субтитры).



    Сайт клуба: www.smj.org

    Клубные вечера по четвергам начинаются в 19.30 (7.30 вечера). Если вы планируете оказаться в Стокгольме и хотели бы посетить клуб, отправьте электронное письмо председателю или секретарю (контактная информация на сайте), чтобы узнать, можно ли что-то организовать.

    На сайте также есть небольшой магазин, где клуб продаёт некоторые модели и изделия по тематике макета.

    ___
    На меня видео про макет произвело приятное впечатление - прекрасная детализация и проработанность декоративного оформления (ландшафт, растения, дома) при весьма солидных размерах макета. Надо будет обязательно "чудный остров посетить".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •