Путевой материал в "нуле" выпускает немало фирм.
Но основные игроки это Lenz, Peco и Atlas. Среди производителей путевого материала для нуля засветилась даже ROCO (в настоящее время выпуск свернут и ничего кроме путевого они в этом типоразмере увы не делали).
Профиль тоже разный бывает. Но самый распространенный это Code 143 для евро-производителей и Code 148 для американских.
Минимальный радиус в нуле в настоящее время - R1 - 914 мм.
По негласному соглашению производителей в Нуле нет ни одной модели локомотива которая не могла бы ходить по этому радиусу.
Такой же как и в 1-це, но если для в 1,5 раза более крупной 1-цы этот радиус выглядит "трамвайным", то для нуля он очень даже. Во всяком случае состав из двухосных немецких вагонов на нем смотрится весьма неплохо. Если хочется большего реализма, то посоветую выбрать диапазон Lenz R10 (1649 мм).
Кстати по радиусу R2 (1028 мм) ходят даже любые паровозы с полным обвесом (тех же кожухов штоков паровых машин у моделей с передней бегунковой тележкой). А с неустановленными, повторюсь, бегают даже по минимальному радиусу.
Теперь подробнее по рельсам.
С Атласом - уговаривать не стану - дорого и пересылка не дешевая.
Касательно евро-производителей - Lenz и Peco.
Lenz выпускает более широкую гамму путевого материала. Но Peco дешевле. И сильно дешевле - особенно если покупать в Британских интернет магазинах, а не в германских.
По качеству они примерно идентичны. Peco немножечко лучше. Поэтому начиная с 2017 года ВЕСЬ путевой материал Lenz выпускается на фабриках PECO и теперь путевой этих двух фирм отличается по-сути только геометрией.
По профилю они полностью совместимы. И неважно старый Lenz или новый после 2017 года. Я более скажу - непосвященный даже на глаз не отличит старый от нового. Они отличаются крайне незначительно.
А теперь внимание!
Специально напишу большими буквами ВНИМАНИЕ!!!
У компании PECO весь путевой материал в нуле выпускается в двух вариантах. Code 124 и Code 143
Ну с Code 143 все понятно - полностью совместим с Lenz.
В маркировках по каталогу индексы обязательно имеют буквы FB (Flat Bed) на конце.
Пример: Peco SL-E791FB
А вот что касается другого варианта Code 124 то БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В ВЫБОРЕ
Этот профиль обозначается в каталоге буквами BH (Bull Head) и НЕ СОВМЕСТИМ с LENZ
Пример: SL-E786BH
Это чисто Британский профиль рельса и он по своему внешнему виду совсем не похож на континентально-европейский. Впрочем, в 1-ю эпоху он был весьма распространен в континентальной европе также, но потом был заменен на классический профиль.
В общем, если вы собираете тему Великобритании то этот профиль для вас. Но если вас интересует Германия или Америка, то немецкий подвижной состав 2-й или более поздней эпохи на этих рельсах будет смотреться несуразно. Впрочем, некоторых немцев это не трогает - они берут этот путевой из-за неплохого ассортимента элементов и низкой цены (стрелка в нуле - около 40 евро).
По стрелочным переводам.
Самые компактные стрелочные переводы делает Lenz. Они компактнее других производителей, но при этом они НЕ выглядят трамвайными. Крестовина, если не ошибаюсь 11,5 градусов. Радиус 1649 мм. Длина стрелочного перевода - 45 см.
Если у вас стесненные габариты макета, то лучше выбрать Lenz.
Если у вас с габаритами посвободнее то лучше выбрать Peco - они длинные и имеют более пологие углы крестовины. Радиус 1828 мм. Но они одновременно и самые недорогие. При этом самые высококачественные в плане изготовления. Помните что я выше писал про путевой Lenz.
Если с габаритами совсем круто то можно взять стрелки Atlas - там будут 100% идентичность по углам крестовины к настоящим стрелкам реальной железной дороги. Но и габариты в длину - почти 80 см !!!
Это что касается больших стрелок. А так они выпускают стрелки даже трамвайного радиуса.
Ниже даю небольшую табличку которую собирал сам изучая каталоги.
Она носит неполный характер, но общее представление вам даст.
Стандартные радиусы типоразмера 0
Шаг радиуса – 114,3 mm или 4.5”
R0: 800.0 mm 31.5”
R1: 914.4 mm 36”
R2: 1028.7 mm 40.5”
R3: 1143.0 mm 45”
R4: 1257.3 mm 49.5”
R5: 1371.6 mm 54”
R6: 1485.9 mm 58.5”
R7: 1600.2 mm 63”
R8: 1714.5 mm 67.5”
R9: 1828.8 mm 72”
R10: 1943.1 mm 76.5”
R11: 2057.4 mm 81”
R12: 2171.7 mm 85.5”
R13: 2286.0 mm 90”
R14: 2400.3 mm 94.5”
R15: 2514.6 mm 99”
R16: 2628.9 mm 103.5”
R17: 2743.2 mm 108”
R18: 2857.5 mm 112.5”
R19: 2971.8 mm 117”
R20: 3086.1 mm 121.5”
R21: 3200.4 mm 126”
R22: 3314.7 mm 130.5”
R23: 3429.0 mm 135”
R24: 3543.3 mm 139.5”
R25: 3657.6 mm 144”
R26: 3771.9 mm 148.5”
R27: 3886.2 mm 153”
R28: 4000.5 mm 157.5”
Выпускаемый производителями путевой материал типоразмера 0
(только код 143 и близкий к нему)
Lenz 0
(Code 143)
Lenz R1: 914.4 mm
Lenz R2: 1028.7 mm
Lenz R10: 1649.39 mm – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Соответствует среднему между R7 и R8.
Стрелка – R10 Lenz
Стрелка дуговая – R1/R2
Peco O серия FB
(Code 143)
Peco R1: 914.4 mm
Peco R2: 1028.7 mm
Peco R9: 1828.8 mm
Стрелка R9
Atlas O серия 2-rail
(Code 148)
Atlas R1 (36”): 914.4 mm
Atlas R2 (40.5”): 1028.7 mm
Atlas R3 (45”): 1143 mm
Atlas R4 (49.5): 1257.3 mm
Atlas R5 (54”): 1371.6 mm
Стрелка #5 R13
Стрелка #7.5 R23
(добавлено 04.04.2021)
KM-1 System Edition
Прямые стрелки:
- R 1649,4мм/ 10° / длина прямой - 474мм; – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Соответствует среднему между R7 и R8.
- R 3200,0мм/ 7,5° / длина прямой - 545,7мм.
Радиусные стрелки (– ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! ):
- R 1649,4 / 1763,7 ;
- R 1763,7 / 1649,4 (опечатка?)
"Английская" стрелка:
- R 1649,4 mm/ 10°/ длина по прямой - 648,2; – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Между R7 и R8.
Тройная стрелка:
- R 1649,4 / 10°/ длина по прямой - 648,2. – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Между R7 и R8.
Стандартные радиусные секции:
- 914,4 mm, 22,5°;
- 1028,7 mm, 22,5°;
- 1649,4 mm, 10°; – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Между R7 и R8.
- 1763,7 mm, 10°; – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Между R8 и R9.
- 3200,0 mm, 7,5°;
- 3289,0 mm, 7,5°. – ВНИМАНИЕ – нестандартный радиус! Между R21 и R22.
Стандартные прямые секции: 118,5; 131,6; 184,8 ; 237; 474; 545,7 ; 914.
Доборы к стрелкам и радиусам: 124,1; 174,2; 179,8.
Оценить эту статью